Продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2014 году будут снижаться, при этом сохранятся некоторые тенденции 2013 года.
На IV ежегодной конференции для аналитиков и маркетологов "Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы" аналитическое агентство "Автостат" представило прогноз, основанный на обобщении данных опроса более 50 аналитиков и маркетологов автомобильного бизнеса. По мнению ведущего аналитика агентства Дмитрия Ярыгина, в ближайшие пять-семь лет ежегодный объем продаж на российском рынке сохранится в пределах 2,4-3,2 млн автомобилей. В 2014 году ожидается падение спроса на 5,5% относительно 2013 года, объем реализации составит около 2,465 млн автомобилей. Ожидается рост продаж моделей китайских брендов и премиум-марок, сохранят популярность внедорожники, при этом вероятно плавное снижение доли Лада на рынке.
В целом прогноз по российскому авторынку является оптимистичным. Глава Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер считает, что при реализации самого пессимистичного сценария продажи в 2014 году не должны упасть ниже 2,64 млн, а при благоприятном развитии событий продажи могут достигнуть 2,85 млн автомобилей. Оптимизма добавляют данные по итогам февраля текущего года, которые показали увеличение объемов продаж более чем на 20% в сравнении с январем 2014 года, несмотря на падение спроса на 2% в сравнении с февралем 2013 года. В марте текущего года, исходя из объема клиентских заказов, рынок должен сохранить стабильность. По прогнозам экспертов, значительного проседания не ожидается, однако необходимо понимать практически полное отсутствие мотиваторов роста: падение курса рубля, увеличение цен на топливо, рост ставок по кредитам и сохранение уровня заработной платы.
О доступных седанах, которые появятся в России в 2014 году, читайте в нашем обзоре.
Объем продаж на рынке автомобилей с пробегом в 2014 году увеличится приблизительно на 2%, при этом увеличится доля иномарок. В 2013 году на этом рынке было реализовано 5,7 млн автомобилей (по сравнению с 2012 годом объем увеличился на 4%).