17 декабря в пятницу в клубе «Зеркало» прошла вторая и заключительная в этом году «Твичеринка» — праздник для тверских пользователей сервиса микроблогов «Твиттер».
В ней приняли участие чиновники, бизнесмены, рекламщики, журналисты, студенты — люди с активной жизненной позицией, не мыслящие жизни без новых технологий. Главная задача подобных вечеринок — дать возможность познакомиться виртуальным друзьям, повеселиться и наговориться всласть. Но и во время вечера большая часть гостей не прекращали пользоваться твиттером. Кто-то решал деловые вопросы, а кто-то переписывался со знакомыми, находящимися в этом же клубе. Трансляция микроблогов велась на нескольких мониторах, установленных в зале. Главной темой вечеринки, разумеется, стал приближающийся Новый год. Гостей веселили новые каждые десять минут Дед Мороз и Снегурочка. Уникальную возможность побыть в роли сказочного персонажа получили, пожалуй, все желающие. Еще был розыгрыш призов, песни, танцы и, конечно, подведение итогов, уходящего года, прошедшего под знаком знакомства с твиттером. Если еще год назад в России им пользовались единицы, то сейчас десятки, а то и сотни тысяч человек. И Тверская область в числе признанных лидеров.
Мы попросили присутствующих на вечеринке чиновников администрации области подвести свои маленькие итоги использования сервиса микроблогов. Во-первых, о поиске новых подходов в работе чиновников очень много говорит президент. Во-вторых, тверские госслужащие используют твиттер уже давно, и им есть что сказать.
Начальник департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области Андрей Суязов (twitter.com/#!/ansuyazov) пользуется твиттером полгода. Он честно признается, что в его профессиональной деятельности сервис микроблогов пригождается нечасто:
— Я завел себе твиттер, потому что это, во-первых, модно, во-вторых, удобно. В основном я переписываюсь с сотрудниками администрации и с теми, с кем интересно поговорить. На абсолютно все вопросы, которые мне задают, я стараюсь ответить.
Суязов признался, что пишет нечасто и при желании легко проживет без твиттера. Действительно, чуть больше 300 сообщений за полгода — совсем немного.
А вот руководитель управления регионального развития Тверской области Алексей Моторкин (twitter.com/Alex_Motorkin) в твиттере всего несколько месяцев. Открыто общается как на профессиональные, так и на личные темы.
— Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин посоветовал всем руководителям департаментов и управлений администрации области завести себе аккаунт в твиттере, — рассказывает Моторкин. — Для меня это оказалось очень приятной «обязаловкой». Я постоянно в курсе того, что происходит в России и в нашем регионе. Я знакомлюсь с новыми людьми и обсуждаю интересные идеи.
Работа в твиттере уже принесла серьезные плоды. Через микроблог с Моторкиным познакомились несколько потенциальных инвесторов. Один из них кореец, который родился и вырос в России, а затем уехал на историческую родину и организовал там крупный бизнес. Теперь он хочет построить в Верхневолжье завод по производству светодиодов. Также в данный момент разрабатывается соглашение с одной из корейских провинций о взаимном сотрудничестве в промышленной сфере. Ведется работа с еще несколькими бизнесменами, желающими открыть свои предприятия в Тверской области.
— Я уверен, что активное использование новых технологий в работе власти продолжится, — делится размышлениями Алексей Моторкин. — Может быть, появится и какой-то другой сайт. Главное, что люди будут более открыто общаться друг с другом.
Исполняющий обязанности начальника региональной энергетической комиссии по Тверской области Василий Филиппов (twitter.com/#!/vasiliygf) твиттер только осваивает:
— В данный момент я не вижу возможности применения этого сервиса в своей работе. Я старался, чтобы все было по существу, но мой твиттер превратился в помойку. Конечно, я понимал, что ко мне неизбежно попадут все сообщения, которые адресованы моим друзьям по твиттеру, но все равно неприятно. Знайте, я адепт социальной сети «Вконтакте».
Заместителя начальника РЭКа Евгения Никитина (twitter.com/EugeneNikitin) с твиттером познакомили его друзья, а теперь он уже сам опытный пользователь, обучающий своих коллег всем премудростям работы в сервисе микроблогов:
— Для меня это возможность поучаствовать в дискуссиях на актуальные темы и мощный движок получения информации. Конечно, ее приходится фильтровать, но в современном мире это просто неизбежно. Вопросов по работе задают очень мало, наверное, потому что мы пока несильно пропиарены.
Есть мнение, что с помощью твиттера чиновники не решают проблемы, а развлекаются. На самом деле оно обманчиво. Можно запросто зайти в твиттер любого госслужащего и посмотреть, что он пишет. «Сервис микроблогов — это огромный поток информации, с которым нужно уметь работать, а не осуждать его», — точно заметил Никитин. Есть все основания утверждать, что в следующем году чиновников в твиттере станет еще больше. Хочется верить, что среди них появятся и работники городской администрации. Об их отсутствии в сервисе микроблогов уже открыто подшучивают.
Бизнес в тверском твиттере пока почти не представлен. Предприниматель Уткир живет несколько лет в Твери (twitter.com/#!/uzbekplov), а недавно открыл здесь свое дело в сфере питания. Наверное, он единственный бизнесмен нашего города, который активно использует в своем деле современные информационные технологии.
— С твиттером я познакомился год назад, когда начал изучать опыт успешных людей, использующих микроблоги в своей работе, — рассказывает Уткир. — Почти полгода назад я завел свой личный твиттер, рабочий появился два месяца назад. С помощью Интернета мы находим дизайнеров, копирайтеров, получаем очень важные советы от специалистов. Когда я только открывал Бизнес в вашем городе, часть информации о целевой аудитории я получил через поисковые системы, часть через социальные сети и твиттер. Здесь я познакомился с умными, интересными людьми, нашел много новых друзей.
Бизнесмен уверен, что маленькие компании должны использовать передовые технологии — это их шанс выделиться среди конкурентов. Конечно, приходится учиться новому, обрабатывать большое количество информации, много работать с потенциальными клиентами, но для настоящего предпринимателя это только в радость. Именно поэтому редакция русской версии журнала «Forbes» следит за работой Уткира и, если он достигнет высоких результатов, расскажет о нем на всю страну. Он уже готовится переходить на следующий этап раскрутки своего бизнеса. Так на «Твичеринке» ему предложили открыть в Твери кафе для любителей интернет-технологий.
Еще одно направление в работе с твиттером для Уткира стал народный патруль. Вместе со своими сотрудниками он фотографирует недостатки и достижения в работе администрации Твери, касающиеся благоустройства города, и выкладывает эту информацию в твиттер. Как правило, на каждое сообщение реагируют в течение недели.
Для тех, кто владеет Интернетом, этот год прошел под знаком твиттера. Все больше людей публичных профессий активно используют сервис микроблогов. Немного отстают пока только бизнесмены. Звучат даже предложения поставить в Твери памятник твиттеру. Кто-то видит в этом новый виток информационной эры, а кто-то считает, что мода на твиттер пройдет так же быстро, как когда-то появилась. Как будет развиваться ситуация, покажет время. Впрочем, все зависит только от самих пользователей глобальной паутины.