Понедельник, 29.04.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 790
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

На чем вы теряете деньги, или Как потратить рекламный бюджет без толку

На чем вы теряете деньги, или Как потратить рекламный бюджет без толку

На чем вы теряете деньги, или Как потратить рекламный бюджет без толку

или Как потратить рекламный бюджет без толку В моей консалтинговой практике есть одна популярная тема, с которой клиенты постоянно просят им помочь, – как получить больше денег. Да и не удивительно. Первое, что может быть не так с любым бизнесом, – это низкий доход. Остальные проблемы вылезают на свет божий как поганки после теплого дождика тогда, когда налажен достаточный приток денег. Вот тут-то руководители и владельцы начинают хвататься за голову и думать, как же более правильно организовать производство и решить вопросы с повышением качества.

Но, пока денег меньше, чем хочется, люди думают о них в первую очередь. Об этом и поговорим.

Есть несколько грубых ошибок в продвижении, которые мы неизменно встречаем почти в полном наборе практически у каждого обратившегося клиента. Люди настолько к ним привыкли, что считают эти ошибки абсолютно правильной системой, верхом гениальности в менеджменте – «ведь у гигантов бизнеса тоже так сделано». Как рассуждает владелец небольшого предприятия – вот фирма-форвард, она устроена так-то и так-то, и у нее есть такие-то способы продвижения продукции. Значит, если я сделаю так же, у меня появится шанс заработать больше денег. Но, возможно, то, что он хочет скопировать, является не успешным действием, а, наоборот, представляет собой источник проблем.

К слову, об ошибках больших корпораций. Недавно крупный завод, многотысячное предприятие, нанял нас для коррекции оргструктуры. Выяснилось, что на этом заводе только что закончила переделывать оргструктуру всемирно известная консалтинговая фирма. Проблема с этим заказом заключалась в том, что консультанты привнесли в новую оргструктуру несколько типичных ошибок, от которых страдают многие корпорации (я не описываю их подробно, так как это не тема для данной статьи). К сожалению, порой даже крупные консалтинговые фирмы используют простое копирование чужого опыта, а не точные технологии.

Но мы говорим о привлечении денег. Тут без структурных ляпов не обходится.

Вот первая из этих грубых ошибок. Поиском новых клиентов и работой с уже существующими занимается один и тот же отдел. Люди не видят, что это грубейшая ошибка, даже когда им на нее укажешь, приходится долго объяснять. Как же так, говорят они, ведь и то и другое – продажи, значит, это деятельность отдела сбыта! И точка! Я спрашиваю – но разве для вас не очевидно, что найти нового клиента и заставить его работать с организацией впервые и продавать товар или услугу повторно старому клиенту – это совершенно разные типы деятельности? Что эти действия требуют разного количества времени, денег, и персонал при этом выполняет разные действия? Руководитель соглашается, так как это очевидно, и впервые задумывается, а вдруг тут есть рациональное зерно… А думать ему мешают именно примеры крупных компаний. Эти компании сами страдают от указанного недостатка и нанимают консультантов, чтобы им помогли исправить ситуацию.

Откуда пошла эта ошибка? Из плановой экономики СССР. Многие оргструктуры уходят корнями в старые советские предприятия, для которых подразделение по захвату новых рынков сбыта было не актуальным. А зачем, если все потребители были заранее определены?

Я сам впервые увидел это разделение, когда учился построению оргструктур по технологии Л. Рона Хаббарда. И сам в течение определенного времени переживал некоторую ломку стереотипов – как же так, два независимых отделения, и оба занимаются продажами. Мне потребовалось посмотреть в реальности, как работают фирмы, где уже внедрена данная система, и я просто поразился стабильности их расширения.

Вот как бывает на некоторых предприятиях. Сотрудники отдела продаж, сбыта или как он там называется, бросаются на поиск нового клиента или клиентов. Долго ищут, находят. Заключают сделки, доход вырастает. Потом занимаются тем, что удовлетворяют его потребности в товарах или услугах, пока не «насытится». Доход падает, ищут нового или новых клиентов в течение некоторого времени. Доход внизу, но деньги еще есть, от прошлого «рывка». Опять находят, и цикл повторяется. Разумеется, доходы пляшут то вверх, то вниз, график выглядит как «американские горки». И все считают это нормальным, «а как иначе возможно»?

Возможно. Если один отдел будет только и делать, что искать новых клиентов, заключать с ними первые сделки, а потом передавать на плановую обработку в другой отдел, тоже торговый, который занимается постоянными клиентами (при этом клиент должен чувствовать, что его статус повысился), доход будет распределен равномерно и рост будет стабилизирован. Это одно из многочисленных ноу-хау оргструктуры по Л. Рону Хаббарду. Все нюансы подобного разделения (а их очень много), систему зарплаты сотрудников, их показатели и программу перехода на данную систему может помочь внедрить обученный консультант.

В практике моих клиентов сам факт такого разделения, без изменения количества сотрудников, иногда удваивал доходы в первый же месяц после реорганизации.

И теперь, после коррекции структуры, перед нами встают ошибки в маркетинге и рекламе. Вот уж действительно область непонимания! Вокруг расплодилось очень много маркетологов. Только вот не знают они в основной массе, как деньги для родной организации заработать. И не считают это своей задачей. А задачей своей они считают тратить деньги учредителей. А если им сказать правду: «послушай, дорогой, ты отвечаешь за весь доход организации», то вы увидите внимательный взгляд из серии – «а ты не заболел ли, дружок?». Разместить заказы в рекламных агентствах (рекомендующих те способы продвижения, которые выгоднее самим рекламщикам), заказать рекламу «покреативнее» (то есть чем красивее и непонятнее, тем лучше), купить дорогие, но бесполезные исследования – это, к несчастью, повседневная деятельность отделов маркетинга. Я не говорю, что все маркетологи такие. Но это явление распространенное, и связано оно с недостатками в системе образования.

Касаемо маркетинговых исследований. Подавляющее их большинство, как я видел в последнее время, ориентированы на сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке. Это не является ошибкой, такая информация нужна. Но не надо забывать, что деньги вам приносят не конкуренты, а клиенты. Которые зачастую просто никак не исследуются. А именно исследования мнений клиентов должны ложиться в основу любой маркетинговой программы.

Я часто веду семинары, и практически на каждом руководители спрашивают про маркетинг и продвижение. Выясняется, что в основном все они делают какие-то действия по маркетингу. Но, когда я осведомляюсь, проводятся ли опросы клиентов на предмет их предпочтений, почти 100% людей смущаются и говорят, что нет. Маркетинговые исследования, сделанные своими силами, сводятся к оценке прайс-листов, товаров и скидок конкурентов, а заказанные за большие деньги – к огромным талмудам дорогих аналитических материалов «состояния рынка», которые с умным видом оплачиваются и никогда не используются!

Я когда-то изучал маркетинг по Котлеру и вынес из обучения твердое убеждение – это сложно, надо быть семи пядей во лбу, чтобы действительно применить маркетинг на практике.

И только через несколько лет я столкнулся с курсом Хаббарда «Маркетинг». Недельным курсом. Знаете, чем это закончилось? Я впервые применил принципы маркетинга на практике и получил финансовую отдачу. Это оказалось так просто, что первая реакция у меня была: это слишком легко, тут что-то не так. Должно быть что-то еще!

И я нашел это «что-то еще». Связи с общественностью, PR. И вся система засверкала сияющими гранями, как прекрасный бриллиант, вышедший из рук мастера. Последовательность действий по продвижению PR – МАРКЕТИНГ – ПРОДАЖИ, как это изложено у Хаббарда, охватывает полный цикл и является законченной системой, где каждый элемент играет свою уникальную роль.

Вот как согласовываются ее отдельные части. В организации действуют два подразделения по продвижению товаров или услуг на рынок. Одно из них включает в себя отдел маркетинга, рекламы и отдел продаж постоянным клиентам. И это очень логично – маркетинг и реклама не служат цели завоевания новых рынков, их задача поднять продажи на уже захваченной территории. Я рекомендую прочитать вам прекрасную книгу Эла Райса «Расцвет PR’а и упадок рекламы», которая состоит исключительно из примеров, иллюстрирующих это данное.

Второе подразделение включает в себя отдел первичных продаж и отдел по PR. И это тоже абсолютно логично – именно PR удобряет почву для расширения клиентской базы, именно PR создает новые бренды в людских умах.

Как PR, так и маркетинг основаны на опросах и на результатах исследований. Если упрощенно, суть любых маркетинговых исследований в том, что вы спрашиваете у людей – что они готовы покупать, на что они готовы раскошелиться? Какие услуги они хотели бы получить от торгующей организации? Какие качества товара им наиболее интересны? А потом предоставляете им то, что вы можете из того, что они хотят.

И реклама создается на основании опросов. Это то, почему деньги на рекламу часто оказываются потраченными без всякой пользы – реклама вслепую, без опросов. Вы спрашиваете людей о товаре, о группах товаров, о характеристиках, выясняя их предпочтения. Сводите в таблицу их слова и смотрите, о чем люди чаще всего говорят, как о своих желаниях. А потом в рекламе показываете им именно это. Так делается реклама для новой публики, так делается реклама для постоянных покупателей – просто опрос одной группы не мешают с опросом другой.

Кому-то может показаться, что я описал примитивную систему. Поверьте, она чуть сложнее, я просто набросал ее в общих чертах. Но она действительно настолько проста в применении, что любая организация с любым количеством сотрудников может сделать все эти действия самостоятельно, не привлекая дорогостоящих «специалистов», которые никогда не берут ответственность за конечный результат. Требуется лишь капля обучения и немного практики. А также доля смелости. Ну и чуть-чуть ума.

Тем, кто хочет тратить на продвижение мало, а отдачу получать большую, рекомендую почитать труды по маркетингу и пиару Эла Райса, Джека Траута и Рона Хаббарда. Найти специалистов, кто действует на основе подобных принципов или взрастить своих. И никогда не принимать на веру то, что вам не понятно, особенно если с вас хотят взять большие деньги за рекламу. «Наш журнал читает ваша целевая аудитория». Не слушайте – проверьте. Спросите у «вашей целевой аудитории», что они там читают. В этих местах и размещайте рекламу. Это проверенный на практике принцип, который приносит деньги.

А тем, кто хочет потратить много-много денег на маркетинг и в результате получить пухлый маркетинговый отчет, кучу понтов и неэффективное, убыточное продвижение, рекомендую найти рекламное агентство покреативнее и подороже, сделать непонятную, но о-очень красивую рекламу и насладиться ей в компании своего рекламного агента. Неплохой вариант развлечения для богатых.

Вадим МАЛЬЧИКОВ, консультант WISE







BALTEZERS – лучшая питьевая вода в Латвии — так считают клиенты фирмы Baltezera Avoti

С Новым, 2008 годом!
С Новым, 2008 годом!

ИТАР-ТАСС
ИТАР-ТАСС

Длинные уши евролжи
Длинные уши евролжи

Блеск и обман «королевских источников»
Блеск и обман «королевских источников»

Марат КАЛАНДАРОВ: «Мне везет на интересных людей»

Единственная в Балтии
Единственная в Балтии

Доллар уходит в прошлое?

Воспитателей Абакана сделают олигархами?
Воспитателей Абакана сделают олигархами?

Быль о живой и мёртвой воде
Быль о живой и мёртвой воде

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Ivan (18.10.2012)
Просмотров: 1024 | Теги: услуги, предприятие, Экономика, услуи, Специалист, клиенты, богатырь, бюджет, бизнес, организация | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Полезные советы]
А вы делаете покупки с применением промокодов? (0)
[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
 


Самые читаемые статьи

На нейтральной полосе (0)
Mitsubishi Pajero 3.0i (0)
О пользе овса (0)
Ряд сообщений о взрывах неопознанных летающих объектов (0)
Плоский живот в январе (0)
Dead Rising 2 - зомби возвращаются! (0)
Volkswagen Bora 1.6 (0)
Популярные модели дешевеют медленно (0)
Крушения НЛО (0)
Какие есть направления в фитнесе? (0)
Молочно-йогуртовая маска (0)
Cекрет успеха Ларисы Долиной (0)
ОМОЛОЖЕНИЕ - СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ (0)
Самые гуманные диеты сезона (0)
Как нас обманывают на российских АЗС (0)
Станцию "Скайлэб" утопили из за НЛО! (0)
Плоский живот в январе (0)
Статьи по детскому оздоровительному отдыху в бюджете должны быть защищены (0)
Как «Пегас туристик» спас 220 жизней (0)
В ожидании чуда (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024