Ведомство порекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса "Евро-3" за счет снижения выпуска топлива класса "Евро-5".
Только с начала июля рост стоимости топлива составил около 20%. Это стало следствием сокращения производства российского бензина и снижения поставок в Россию белорусского топлива, а также роста экспорта нефтепродуктов.
В результате Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям обеспечить резерв моторных топлив, достаточный для удовлетворения планового спроса. Источник в министерстве сообщил, что при переходе с "Евро-5" на "Евро-3" выход бензина на заводах увеличивается, сообщает Итар-Тасс.
Однако по словам экспертов, учитывая, что к 2016 году нефтяникам все равно придется перейти на "Евро-5" рекомендации Минэнерго выглядят странно. Акциз на "Евро-3" существенно выше, чем на бензины "Евро-5", соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства «старого» топлива увеличить доходы государственного бюджета. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru