Прошло немало времени с тех пор, как закончился автоспортивный сезон 2011 года, но «Формула-1» продолжает жить и в межсезонье, только на этот период все основные события перемещаются с трасс в гаражи команд и в офисы организаторов чемпионата.
Конец FOTA…
Одной из главных тем межсезонья 2011–2012 гг. стал раскол в рядах ассоциации команд «Формулы-1». Напомним, FOTA была создана в конце 2008 года, и в числе основных задач, которые она ставила перед собой, предполагалось ограничение расходов команд при подготовке болидов. За годы работы ассоциацией был достигнут ощутимый результат в этом направлении, однако в 2011 году не раз возникали слухи о том, что некоторые команды, в частности Red Bull, не соблюдают соглашение об ограничении ресурсов. Все это могло так и остаться на уровне слухов, если бы в конце сезона представители австрийской команды не отказались подписывать новое соглашение. Такое решение вызвало в рядах участников ассоциации цепную реакцию. Вскоре после отказа сотрудничать Red Bull и вовсе покинула ряды FOTA. Их примеру последовали Ferrari, а чуть позже и Sauber. Учитывая, что команда HRT рассталась с ассоциацией еще в начале года, можно смело делать выводы, что единство команд осталось в прошлом, а это, в свою очередь, может привести к новой «гонке бюджетов», при которой больше всех пострадают небольшие частные команды. Хотя и крупные коллективы вряд ли будут долго тратить на «Формулу-1» значительные средства. Чем это может закончиться, ярко иллюстрирует история заводских коллективов Honda и Toyota, ушедших из «Формулы-1» в 2008–2009 гг. Повторится ли подобная ситуация в будущем, покажет время, и зависеть это будет, в первую очередь, от того, смогут ли команды найти общий язык.
Рынок пилотов
В нынешнее межсезонье команды достаточно быстро определились с составами на следующий год, в итоге к новому году не были заняты лишь две вакансии в Williams и HRT. Несмотря на то, что места в этих командах не самые лучшие в пелетоне, претендентов на них насчитывалось без малого с десяток. Среди них уволенные пилоты Toro Rosso Альгерсуари и Буэми, бывшие гонщики Lotus Renault Петров и Сенна, и, конечно же, пока не получившие контракт Баррикелло, Сутил и Хайдфельд. При этом ходят слухи, что и места тех пилотов, которые имеют контракт, не гарантированы. Примером может служить Трулли, на место которого европейская пресса уже давно прочит самых разных пилотов.
Но все эти разговоры меркнут на фоне событий, разворачивающихся в более крупных командах. Одним из таких, несомненно, стало подписание контракта Lotus F1 с Кими Райкконеном. Чемпион мира 2007 года вернулся в гонки после двухлетнего отсутствия. За это время конфигурация болидов изменилась не слишком радикально, и главное, к чему предстоит приспособиться финну, так это к шинам Pirelli. Впрочем, по мнению многих экспертов, Кими должен без труда справиться с этой задачей и быстро войти в число лидеров нынешней «Формулы-1». Хотя во многом это зависит от уровня подготовки его болида.
Идем на рекорд
Уже три года подряд календарь чемпионата «Формулы-1» состоит из 20 этапов. Но ни в прошлом, ни в позапрошлом году провести запланированное количество этапов так и не удалось. На 2012 год наметили те же 20 гонок, но уже сейчас возникают сомнения по поводу возможности проведения некоторых из них. И больше всего опасений вызывает гран-при Бахрейна, который весной прошлого года уже был отменен из-за беспорядков, охвативших Манаму. Гонки несколько раз переносили, но так и не провели. Команды тогда и сами отказались ехать на гонку, не желая рисковать и становиться участниками политических игр руководства страны. После этого инцидента правительство Бахрейна не раз заявляло, что ситуация под контролем и они готовы принимать на своей территории чемпионат, но информация, получаемая организаторами «Формулы-1» из других источников, говорила об обратном, а международные эксперты прогнозируют возможные волнения и в 2012 году. Быть этапу или нет, узнаем 20 апреля.
Также не совсем прозрачная ситуация складывается с возвращением гран-при США. Договор на проведение гонки был подписан в самый последний момент, а строительство трассы не раз прерывалось из-за административных и финансовых проблем. После подписания необходимых документов сооружение трассы продолжилось, но теперь у организаторов гонки осталось очень мало времени, и им придется сильно поднапрячься, чтобы вовремя подготовить трассу, отвечающую требованиям FIA. Учитывая, что гран-при США запланирован на средину ноября, уложиться в заданные сроки будет весьма непросто.