Благодаря действиям правительства Бердянский порт смог увеличить свои доходы и отчисления в бюджеты всех уровней
В минувшую пятницу в «Интерклубе» состоялась традиционная пресс-конференция начальника Бердянского морского порта Владимира Пикинера, посвященная итогам работы порта за год. В целом, несмотря на кризис, ситуация на предприятии, по оценке его руководителя, благополучная. Конечно, грузопереработка в 2009 году по сравнению с рекордным для бердянского порта 2008-м снизилась на 13,5 %. Тем не менее, доход предприятия увеличился в 1,4 раза.
Это связано, прежде всего, с действиями правительства, и в частности – с предоставлением портовикам возможности самостоятельно регулировать тарифы на хранение грузов. Так по сравнению с 2007 годом доход предприятия от этого вида деятельности вырос почти в 3,5 раза и достиг в минувшем году 20 миллионов гривень. Увеличение доходов позволило руководству морпорта увеличить заработную плату работникам (средняя по порту зарплата в прошлом году составила 2776 грн., а по основным профессиям – 4344 грн.). А платежи в местный и государственный бюджеты за последние 2 года увеличились почти в 2 раза. Городская казна от деятельности порта получила в 2009 году 9,5 млн. грн. Пенсионный фонд – 24,5 миллиона, а в государственную казну порт увеличил платежи более чем в 3 раза – 32,6 миллиона.
Среди положительных моментов деятельности Бердянского морпорта Владимир Пикинер отметил также налаженное взаимовыгодное сотрудничество предприятия с крупными промышленными предприятиями соседней Донецкой области, в частности с такими, как Индустриальный Союз «Донбасс», «Донецксталь», а также с крупными предприятиями России, прежде всего Сибири. Развивается сотрудничество украинских и российских портовиков Азовского моря. В этом году удалось договориться об использовании совместного коридора для ледовой проводки судов, что оказалось более выгодным для украинской стороны (ведь у нас только Мариупольский порт имеет буксир-ледокол, у россиян таких 3 – в Таганроге, Азове, Темрюке). Вообще, по словам Владимира Пикинера, развитию портов Азовского моря Россия уделяет значительно больше внимания, нежели Украина. Для сравнения: порт «Кавказ» в Темрюке в 2003 году переработал 900 тысяч тонн грузов, что составило лишь 60% грузопереработки Бердянского морпорта. Зато 5 лет спустя – в рекордном для нас 2008-м – 7,5 миллионав тонн – почти в 3 раза больше бердянских портовиков. Основная причина – мощные государственные и частные инвестиции в модернизацию портового хозяйства, судов, кранов, навигационной системы. Украинским же портовикам на такую помощь государства рассчитывать пока не приходится. Да что там государственные инвестиции, если даже на законодательном уровне проблемы портовиков никто не решает. Действующий Закон «О морских портах» – еще советских времен, а проект нового уже несколько лет без движения пылится в Верховной Раде.
Как сообщил Владимир Пикинер, Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко неоднократно встречалась с портовиками страны. Внимательно выслушивала их просьбы и предложения. Со своей стороны, чем могла, как Премьер участвовала в решении насущных проблем. Отсюда и неплохие финансовые результаты по итогам работы 2009 года. К слову, Юлия Тимошенко обещала не допустить приватизации портов, а применимо к Бердянску еще и рассмотреть вопрос государственных вложений в развитие порта.
Однако в целом в парламенте законодательная работа тормозится. И потому сегодня украинские портовики вынуждены в больше мере рассчитывать только на собственные инвестиции, только на собственную предприимчивость и находчивость.
А иногда проблемы возникают там, где, казалось бы, их быть не должно.
Последний пример – с аварией сухогруза «Black Shadow». Как уже сообщалось, 19 декабря данное судно с тремя тысячами тонн отборной краснодарской пшеницы на борту едва не пошло ко дну в Бердянском заливе. Благодаря быстрым и четким действиям бердянских портовиков и сотрудников МЧС судно, экипаж и большую часть груза удалось спасти. Но кто теперь компенсирует немалые затраты? Хозяин данного плавсредства, построенного без малого 50 лет назад, платить отказывается наотрез: «Забирайте его себе – мне это дешевле обойдется!» Более сговорчивыми оказались продавец товара (который ни в чем не виноват) и московская страховая компания ВСК. Но и они готовы оплатить только половину требуемой суммы. И какой будет дальнейшая судьба «Black Shadow», до сих пор стоящего в Бердянске, совершенно неясно. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru