Суббота, 23.11.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Когда рояль = эксклюзивному «мерседесу»!

Когда рояль = эксклюзивному «мерседесу»!

Когда рояль = эксклюзивному «мерседесу»!
Смотрины «семи сестёр»
Шоу за двумя роялями

У входа в Латвийскую музыкальную академию им Яз. Витола образовалась невиданная очередь. Она протянулась от улицы до дверей концертного зала, расположенного на втором этаже здания. Заметим: очередь стояла не в магазине Stockmann во время «сумасшедших» скидок и не за копеечными авиабилетами в Ирландию. Сотни людей выстроились в надежде проникнуть на концерт и получить удовольствие от взлётов духа. Те, кому не повезло добыть вожделенный билет, недовольно бурчали: «Коли зал не столь велик, то к чему было такую рекламу устраивать!?»

Главная приманка вечера, его событийность – презентация двух новеньких, восхитительно и элегантно блестящих роялей производства легендарной фирмы «Стейнвей». Той самой, что высоко котируется во всем мире. Одно из условий существования солидных филармонических залов и проведения международных конкурсов – наличие именно таких «орудий труда» пианистов. Таких качественных. Таких богатых по средствам выразительности. И желательно двух. Ибо у заслуживающих внимания пианистов должна быть возможность выбора. А кроме того, фортепианные дуэты тоже практикуют. А им два хороших (лучше отличных) рояля вообще «по штатному расписанию» положены. Надо сказать, что пианисты тем и отличаются от струнников или духовиков, что у них нет возможности таскать за собой свой инструмент. За некоторыми исключениями. Ну кто из пианистов может позволить себе такую роскошь, как поездку на гастроли с собственным роялем? Раз-два и обчелся. Не так давно на таких условиях пускались в путь блистательные мастера В. Горовиц или итальянец Б. Микеланджели. Гениальный С. Рихтер? Тот поступал иначе, ездил только с собственным настройщиком, досконально знавшим привычки Мастера. Ездят же крупные политики – особенно женского пола – в сопровождении персонального визажиста. Для основной же массы даже весьма именитых музыкантов проблема инструмента на сцене – среди острых и существенных. Один из видных исследователей фортепианного искусства говорил: «Представьте, что Ф. И. Шаляпину в каждом зале приходилось бы менять тембр голоса и заново приспосабливаться к нему». «Конечно, можно недурственно сыграть и на не слишком хорошем инструменте, – считает профессор ЛМА Раффи Хараджанян – один из участников презентационного концерта. – Мой учитель, знаменитый Павел Серебряков с ехидной улыбкой замечал: «Нет плохих роялей, есть плохие исполнители». Отчасти это верно. Бывало, что мы с моей партнёршей по фортепианному дуэту Норой Новик, выступая в каком-нибудь скромном городе, слышали: «Боже, наши «ящики с проволокой» не узнать! Запели, стали богаты красками!» Это приятно слышать, но ведь из-за некачественных инструментов у пианиста дополнительная нагрузка на психику, приходится чрезмерно отвлекаться на решение технических вопросов».

В ЛМА проблема «парадных» инструментов на данном этапе решена. Согласимся с определением ректора академии Юриса Карлсонса: «Стейнвей» – это самый «эксклюзивный мерседес» в мире музыки». Возможно, кому-то это покажется странным, но сборка инструментов этой фирмы практически полностью делается вручную! И это в наши-то времена! Характерно и то, что заранее и тщательно подбираются особые сорта древесины, которые в определённых температурных условиях выдерживаются годами, просушиваются. Мне это напоминает изготовление марочного коньяка в дубовых бочках на заводе «Арарат». И результаты – если о ценах забудем – схожие!

В советское время кому-то пришло на ум выпускать в Риге рояли «Латвия», делая их по образу и подобию «Стейнвеев» (один такой «музейный экземпляр» до сих пор применяется в зале Дома АНКОЛ на Слокас). Авторы идеи лезли из кожи вон. Копировали всё и до мелочей. А толку? Отечественными энтузиастами роялестроения так и не был обнаружен главный секрет. Не смогли они выявить – где же таится душа «Стейнвея», в чём тайна его превосходного звучания и выровненной механики, доставляющей удовольствие исполнителю, прикасающемуся к клавишам заветного инструмента. У звука, извлекаемого из «Стейнвея», есть аура. Чудо происходит! Звук объёмный. Трепещущий. Протяжённый. Надолго зависает в воздухе. Поет рояль не хуже самого Паваротти. Профессионалы быстро определяют звучание «Стейнвея», его отличие, скажем, от вполне «ничего» сделанных «Ямахи» или «Петрофа». Если, к примеру, диск записан пианистом не на «Стейнвее», то вряд ли у него будет большое будущее. Получение премии «Грэмми» проблематично. Даже если все скачки в «Кампанелле» Паганини – Листа у интерпретатора вышли.

Теперь понимаете, какое приобретение у ЛМА? Добавлю, что ранее установленный на сцене тамошнего зала «Стейнвей», верой и правдой служивший 20 лет, переехал в один из классов академии. Увы, студентам уже не удастся огрехи исполнения списывать на качество инструмента: теперь или ты играешь, или нет.



Смотрины «семи сестёр»

– Идея приобретения нового рояля для ЛМА давно витала в воздухе, – рассказал мне заведующий кафедрой ЛМА профессор Юрис Калнциемс. – По причине отсутствия соответствующего европейским стандартам инструментария нам пришлось на время отказаться от традиционно проводимого в Риге Международного конкурса пианистов им. Я. Витола. Когда власти вняли нашим просьбам и выделили необходимую сумму на покупку двух роялей, мы созвонились с Гамбургом. Там, наряду со Штатами, производят рояли фирмы «Стейнвей». Мы поразили намерением купить сразу два инструмента. И нам сделали колоссальную скидку. Она позволила приобрести – в дополнение к роялям – клавесин, о чём мы раньше и мечтать не могли. Вместе с профессором пианистом Янисом Малецкисом я вылетел в Германию на «смотрины». На наш выбор были представлены семь из сорока инструментов, выставленных в особом помещении фабрики. Должен признаться, что все они были просто изумительны.

И, теоретически, можно было не особенно утруждать себя выбором. Но подобно путникам, добравшимся в пустыне до оазиса, мы переходили от одного инструмента к другому, наслаждались их божественным звучанием. Остановились на двух инструментах. Они прекрасны. Хотя, надо заметить, абсолютно одинаковых «Стейнвеев», как правило, не наблюдается».

– Мне тоже довелось видеть сразу много хороших роялей, – продолжает Раффи Хараджанян. – Происходило это на Тайване. Меня и Нору пригласили на третий этаж лучшего концертного зала Тайпея отобрать рояли, на которых мы вечером желали бы музицировать. Представьте себе картину: море чёрных роялей и все – от именитых мировых фирм.

Техническая приспособленность персонала там такова, что за считанные минуты нужный инструмент перемещается двумя этажами ниже и устанавливается в зале. Почему бы не помечтать, что когда-нибудь ЛМА тоже сможет гордиться большой коллекцией хороших инструментов. Начало – и очень весомое – уже положено. Этим четырём инструментам все мы бесконечно рады.

Почему, однако, четырём? Что это – оговорка? Отнюдь! В академию недавно прибыли и две «Ямахи». Эти конкурентоспособные японские инструменты завезли в Камерный зал. И если «Стейнвеи» своим появлением у нас в большой степени обязаны энергичным действиям профессора Юриса Карлсонса и министра культуры Хелены Демаковой, то за появление «Ямах» надо низко кланяться пенсионерке (!) Регине Пумпуре. «Можно только восхищаться широтой сделанного ею жеста, – считает Р. Хараджанян, – ибо его сделал не банк с миллионными доходами или некто, крупно заработавший на продаже нефти, а рядовая гражданка Латвии. 18 0.00 латов г-жа Пумпуре, кстати, профессиональный музыкант, из средств, полученных по наследству, выделила для покупки роялей. Подарок такой для учащейся молодёжи придумала! А ведь могла купить себе классную, как теперь говорят, тачку или, скажем, построить семейную часовенку. С наворотами. Своим бескорыстным поступком она надолго останется в людской памяти.



Шоу за двумя роялями

А теперь опять о концерте в Большом зале академии. Многочисленную аудиторию сюда привлекла не только презентация роялей как таковая, но и возможность услышать, как новоприобретение звучит. Звучит под пальцами различных пианистов, педагогов высшего музыкального заведения. Программа называлась «Звёзды латвийского пианизма». Кто-то, разумеется не без основания, в концерте под таким заголовком надеялся услышать Раймонда Паулса (он побродил в зале и полюбовался инструментами) или кого-то ещё. Но в данном случае организаторы сконцентрировались на тех, кто ведет в академии повседневную работу, самоотверженно растит новое поколение музыкантов, которое сейчас буквально нарасхват не только в Европе, но и в Америке, в России.

Если говорить о пианистах, то... Вестард Шимкус продолжает учебу в Испании. Артур Цингуев набирает знания в Москве. Рейниса Зариньша охотно взяли в знаменитый Йельский университет (США). Руслан Пережило обогащал исполнительский опыт в Голландии. Виртуозный Том Островскис недавно после обучения вернулся из Англии...

А сколько премий привозится в Ригу с различных международных конкурсов! Уже эти факты свидетельствуют о том, что у нас учат на уровне мировых требований. Иное дело, что Латвия – страна небольшая. Рынок тут невелик. Институт продюсеров мало развит – набравший некоторую силу Фонд Брауна не может, да и вряд ли стремится решать все проблемы. Вот молодёжь и пускается во все тяжкие в поисках стран с большими и богатыми возможностями концертирования – вдруг повезёт.

В тот вечер перед публикой предстали преподаватели академии – наставники пианистов-солистов. Исполнялись произведения от двух до шестнадцати (!) рук. Прозвучало и трёхручное произведение: ректор академии сам решил приложиться к клавишам «Стейнвея». А поскольку он не является профессиональным пианистом, то одной рукой играл мелодию из «Аве Марии» Баха – Гуно. А сопровождение деликатно провел Юрис Калнциемс. Прозвучали также произведения

Й. Гайдна, Й. Витолса, А. Скрябина, С. Рахманинова, Д. Шостаковича. Играли соло А. Зандманис, Зильбертс, С. Осокин,

Ю. Жвиковс, дуэт – Ю. Калнциемс – Ю. Малецкис. Апогеем концерта, его кульминационной нотой стала 16-ручная «Токката» современного болгарского мастера Александра Йосифова. Ноты этой пьесы, подаренные самим автором, бескорыстно предоставили для праздничного вечера Раффи Хараджанян и Нора Новик.

Евгения ШАГЕН. Фото В. Гивоина







"Черный список" неслухов от МЧС сократился на одну опасность


Это страшное слово – голодомор…
Это страшное слово – голодомор…

Экономическая недоразвитость – здоровое население

С "плохим" молоком поторопились
С

Ж/д мост, разрушенный прошлогодним паводком, восстановлен в Хакасии

Хватит людям голову морочить...
Хватит людям голову морочить...

Будьте внимательны!
Будьте внимательны!

Глава Хакасии вводит в аэропорту Абакана "институт экспертов"
Глава Хакасии вводит в аэропорту Абакана

Окружающая среда – солнце, воздух и вода. Биполярная обработка воздуха
Окружающая среда – солнце, воздух и вода. Биполярная обработка воздуха

Чарльз Вудраф раскрывает секреты мотивации

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Ivan (18.10.2012)
Просмотров: 1361 | Теги: фонд, конкурс, международный, Экономика, музыкант, инструменты, богатырь, концерт, профессор, академия | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Красивые брови (0)
Лидеры продаж иностранных автомобилей (1)
Nissan Qashqai 1.6 (0)
Лучшие отели России (0)
Daewoo 0.8 AT (0)
Сны про Апсны (0)
Самомассаж - это применение массажных приемов на самом себе. Механизм действия самомассажа на организм и влияние его на отдельные системы та (0)
Камчатка (0)
Какова история ФК "Шахтер" Донецк? (0)
В Якутии найдена база НЛО (0)
Ревизору-почвоведу "Петровский" понравился (4)
Аренда коттеджа в Подмосковье на выходные (0)
Лето! (0)
Какие существуют ведущие мировые боксерские организации? (1)
ВАЗ 2106 (1)
Автомобильные рынки Москвы (0)
Маски ДЛЯ РУК (0)
Пчёлы-лекари (0)
Ребенок и солнце - опасно? (0)
Какие есть направления в фитнесе? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024