Среда, 25.06.2025, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Безопасны ли реагенты для дорожного движения?

Безопасны ли реагенты для дорожного движения?



История реагента
Виды реагентов
Вред и польза реагентов
Безопасны ли антигололедные реагенты для дорожного движения?

В столице, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах, преимущественно в северной части страны, началась обработка дорог реагентами, предотвращающими гололед. Обработке подверглись в первую очередь наиболее опасные участки трасс и магистралей.





Дело в том, что в отсутствии снега или льда реагенты растекаются по дорожному покрытию, образуя скользкую пленку, вследствие чего понижается коэффициент сцепления с трассой. Напомним, что в конце октября в Подмосковье произошло крупное ДТП, в котором столкнулось 13 автомобилей. Причиной ДТП стал асфальтоукрепляющий реагент, который резко понизил сцепление шин с дорогой. Теперь водители, завидев такую "масляную" пленку, стараются максимально снизить скорость, чтобы обезопасить себя и остальных участников дорожного движения.



История реагента

Начиная с 2001-2002 годов, ЖКХ крупных российских городов начали применение инновационных на тот момент антигололедных реагентов для обработки дорог в зимний период. Отказ от традиционной соли обуславливался жалобами водителей и пешеходов. И те и другие ссылались на вредное воздействие соли. Соль действительно обладает разъедающим свойством. При этом под ее действие попадали не только снег и лед, но и автомобильные шины, различные детали из резины, а также обувь пешеходов.

В результате стали использоваться химические реагенты, в разные составы которых входят хлористый кальций, магний, натрий и другие вещества. Эти реагенты прошли проверку и были признаны экологически безопасными и в то же время эффективными антиобледенителями. Однако, эксперты признали, что использование новых реагентов приводит к уменьшению коэффициента сцепления с дорогой на 30-50 процентов.

Несмотря на это, использование реагентов не прекратилось. Наоборот, они приобрели особую популярность, так как их можно применять при любых погодных условиях и температурах, а особенно во время снегопадов. Наиболее используемыми антиобледенителями стали жидкие и твердые антигололедные реагенты на основе модифицированного хлористого кальция и магния.



Виды реагентов

На сегодняшний день наиболее популярным реагентом является 28-процентный раствор хлористого кальция модифицированного. Данный реагент способен быстрее и эффективнее остальных средств растапливать лед и предотвращать образование гололеда. Кроме того, этот реагент можно использовать не только во время снегопада, но и до и после него в качестве профилактики. Так, лабораторные исследования показали, что проникая в почву, кальций улучшает ее состояние, а расход этого реагента и экологическая нагрузка намного ниже поваренной соли.

Тем не менее, несмотря на все преимущества данного реагента, он обладает и недостатками. К одному из минусов можно отнести непродолжительный срок действия, равный в среднем 3 часам. Таким образом, дороги приходится обрабатывать несколько раз за сутки. Также ученые выявили, что данный реагент на 30 процентов уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой. Оказалось, что жидкий модифицированный хлористый кальций притягивает влагу, а если на асфальте есть следы машинного масла, бензина или поры забиты резиновыми крошками, тогда коэффициент сцепления с дорогой падает еще больше.

Эксперты и медики в свою очередь выявили, что данный реагент вызывает аллергию не только у людей, но и у животных. В зимнее время года ветеринары наблюдают увеличение числа животных в ветлечебницах с химическими ожогами лап. А у людей, страдающих аллергиями и астмами, наблюдают обострение заболеваний. Кроме того, этот реагент пагубно влияет на кузова автомобилей и обувь пешеходов.

Вторым по популярности реагентом является раствор модифицированного хлористого магния, но в последнее время его стараются не использовать из-за губительного влияния на почву. Тем не менее, данный реагент эффективен даже при низких температурах и предотвращает образование гололеда в течение нескольких дней, что существенно сокращает нормы его расхода.

Как отмечают ученые, он более безопасен для людей, растений и животных, по сравнению с хлористым кальцием. К тому же данный реагент не образует скользкой пленки на дорожном покрытии при таянии льда. Он способен впитывать в себя влагу из окружающей среды. Эти свойства позволяют реагенту не сильно снижать коэффициент сцепления шин с дорогой.

На третьем месте находится жидкий реагент, состоящий из ацетата калия. Он особенно подходит для применения на Крайнем Севере страны, так как не теряет свои свойства даже при температуре -60 градусов. Этот реагент не только активно борется с гололедом и предотвращает его образование, но и не ухудшает сцепление с дорогой, а срок его действия длится вплоть до 3-7 суток с момента нанесения.

Еще один эффективный реагент разработан на основе солей уксусной кислоты и смеси ацетатов калия, кальция и магния. Он эффективен при низких температурах и не вызывает коррозии металлов. Коэффициент сцепления при обработке этим реагентом остается высоким, а минеральные свойства входящих в состав веществ удобряют почву.

Следующий реагент состоит из смеси твердых хлоридов металлов таких, как калий, магний, натрий и кальций. Этот реагент считается наиболее щадящим по сравнению с остальными, так как не разъедает резину и металл. И последний реагент разработан на основе смеси хлористый кальция и натрия. Эти вещества глубоко проникают в слой льда, разрушая его, и увеличивая скорость таяния. У него замедленное, но вместе с тем, более длительное время действия.

Опыт зарубежных стран показывает, что все вышеперечисленные реагенты не прошли испытаний и были сняты с эксплуатации. В Европе и США предпочитают не пользоваться никакими химическими реагентами, а попросту вовремя убирать снежные заносы. К такому решению европейские страны пришли после выявления губительных действий этих реагентов на окружающую среду и металл, а также резкого снижения коэффициента сцепления с дорогой.



Вред и польза реагентов

Польза реагентов очевидна: они разрушают гололед на дорогах и препятствуют их повторному образованию. Но есть и оборотная сторона медали. И это не только коррозия металлов и разрушение асфальтовых покрытий. Вредоносное воздействие антигололедных реагентов ощущают на себе и люди, и животные. Экологи давно уже бьют тревогу, особенно в крупных городах страны, где и без того экологическая составляющая оставляет желать лучшего. Теперь свои опасения высказывают и водители, которых беспокоит тот факт, что реагенты сильно уменьшают коэффициент сцепления с дорогой, вследствие чего возрастает риск ДТП.

Как отвечают эксперты, абсолютно безопасных реагентов не бывает. Все дело в нормах распределения. Если применять реагенты строго указанной дозировки, считают эксперты, то никакого вреда они не принесут. Однако мнение экспертов разделилось. Многие из них считают, что дело не в количестве, а в составе химических реагентов. Так, они приводят в пример раствор хлористого кальция. Сначала он превращает лед в воду, а затем происходит обратный химический процесс, гидролиз соли, в результате чего образуется малорастворимый в воде осадок. А это в свою очередь приводит не только к грязи, но и уменьшению коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием.

Кроме того, входящие в состав реагентов химические вещества вызывают неспецифические реакции кожи, слизистых и бронхов людей и животных. Обостряются заболевания у аллергиков и астматиков. А Московское Общество Защиты Прав Потребителей давно борется за отмену использования химических реагентов. Их клиентами все чаще становятся граждане, которые в доказательство губительного воздействия реагентов приносят испорченную обувь и верхнюю одежду. Однако, для возмещения ущерба со стороны властей столицы ничего не делается.



Безопасны ли антигололедные реагенты для дорожного движения?

Коллегия Правовой Защиты автовладельцев считает, что большинство ДТП в зимнее время года происходит по вине реагентов. Представители Коллегии заявили, что применяемые реагенты не проходят экспертизу на сцепление шин с обработанной антиобледенителями дорогой. В результате безопасность дорожного движения в зимний период уменьшается на порядок.

Однако чиновники уверяют, что материалы, используемые для строительства, ремонта и содержания дорог, проходят входной контроль. Этот контроль подразумевает, что при закупке реагентов, они проходят испытания в лабораториях. Если реагенты не удовлетворяют нормативным стандартам и требованиям безопасности, их не закупают. Прошедшие испытания реагенты подвергаются дальнейшим исследованиям на предмет пригодности использования в зимний период.

Но слова чиновников звучат как-то неубедительно, так как практика показывает совсем иное. Безусловно, все химические реагенты не могут быть абсолютно безопасными для дорожного движения. Но, несмотря на всю пользу и вред антиобледенителей, альтернативы им пока не придумали. Другого способа борьбы с гололедом пока не изобрели, поэтому от антигололедных реагентов никуда не деться. Остается быть особенно внимательными и осторожными в зимнее время года.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Экономика без политики?
Экономика без политики?

Строительный фарс с примесью наплевательского отношения к людям
Строительный фарс с примесью наплевательского отношения к людям

Налогообложение малого бизнеса
Налогообложение малого бизнеса

По итогам полугодия бюджет выполнен на 109,7 процента
По итогам полугодия бюджет выполнен на 109,7 процента

«Власть и бизнес: по пути сотрудничества»
«Власть и бизнес: по пути сотрудничества»

«О бедном гусаре замолвите слово»
«О бедном гусаре замолвите слово»

Ювелирные и автомобильные салоны, казино, банки и ломбарды будут платить «по полной»
Ювелирные и автомобильные салоны, казино, банки и ломбарды будут платить «по полной»

90-летняя старушка отдала мошенницам 10 тысяч гривень
90-летняя старушка отдала мошенницам 10 тысяч гривень

Служба занятости приглашает

В Тверской области разработают стандарты аттестации и поощрения школьных врачей и учителей

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 1331 | Комментарии: 1 | Теги: кальций, Экономика, шины, Потребитель, ремонт, сцепление, ученые, строительство, дорога, исследования | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

Audi 80 2.0 E (0)
Nissan Primera 2. 0 (0)
Диета для мужчин: научный метод (0)
Как заводить машину в мороз? (0)
Sportage 2.0 2WD (0)
Ford Fusion 1.6 16V (0)
Какие технологии применяются в обуви Adidas? (0)
НЛО - это энергетические сгустки? (0)
Летняя косметичка: 10 самых необходимых средств (0)
Chevrolet Aveo 16V (3)
Весенние маски для лица (0)
Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (0)
Выращивание огурцов. (0)
"ТАЙНЫ КОСМЕТИКИ" (0)
Toyota Avensis 1. 8 (0)
Chevrolet Blazer S-10 (3)
Daewoo Lanos 1. 5 (0)
Ford Fiesta 1. 3 (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
ИЗМОЧАЛИМСЯ ПО ПОЛНОЙ (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025