Аудит сайта – представляет собой детальное и тщательное его изучение сторонними высококвалифицированными специалистами в этой области. В сферу оптимизации сайтов под поисковые системы термин пришел, как ни странно бы это звучало, из банковской отрасли. Изначально аудит означал целенаправленные проверки правильности и прозрачности осуществления банковских операций. Аналогичным образом осуществляется всестороннее изучение и анализ сайта, для которого заказывается любого рода проверка.
Осуществить грамотное исследование интернет-ресурса может профессионал, способный провести реальную оценку дел, а также способный заметить ошибки и грамотно подойти к их устранению. Изначальное исследование интернет-ресурса важно на самом раннем этапе продвижения сайта и крайне необходимо при дальнейшей его раскрутке. Проведение всестороннего исследования так же необходимо для выявления как сильных, так и слабых сторон проекта, определения дальнейшей стратегии его развития. Полноценный аудит должен включать в себя всестороннее исследование по различным направлениям (маркетинговым, техническим, информационным и т. д.).
Изучение технической стороны вопроса сводится к просмотру кода страниц, оценки их качества, скорости работы и соответствия общепринятым стандартам. Особое внимание уделяется хостинг-провайдеру. Оценка правильности отображения ресурса в различных браузерах, оценка безопасности и доступа к админпанели – все это входит в технический аудит проекта.
Исследование (с маркетинговой точки зрения) ставит задачу изучение интернет-проекта как предмета рыночных отношений. Подробная оценка и мониторинг существующих конкурентов, мониторинг статистических параметров и рекламной кампании, оценка соответствия тематической категории – вот небольшой перечень задач и целей при проведении маркетинговой оценки сайта.
Исследование удобства для пользователя называется анализ юзабилити аудит сайта. Даже самый интересный интернет-ресурс будет отталкивать пользователей, если им не удобно «пользоваться». Поэтому анализ удобства пользования веб-ресурсом является неотъемлемой и очень важной составляющей комплексного аудита.
Исследования сайта с точки зрения его видимости для поисковых систем дает важную информацию о том, насколько дружелюбно поисковики относятся к интернет-ресурсу. Исследование включает всестороннюю проработку метатегов, ключевиков, карты и соответствия контента.
Последней важной составляющей аудита интернет-ресурса является исследование его семантического ядра. Многие проекты попросту обречены на провал только из-за того, что не имеют правильно составленного семантического ядра. Кроме этого, при аудите сайта особое внимание уделяется внутренней перелинковке, оценке ссылочной массы.
Таким образом, профессиональное, комплексное и тщательное исследование интернет -ресурса время от времени необходимо каждому интернет-ресурсу, так как позволяет вовремя выявлять недостатки и своевременно их устранять.