В любых марках автомобиля ремень ГРМ выступает связующим компонентом между коленчатым валом и распределительным валом, что позволяет синхронизировать их функционирование.
В его производстве задействуется качественная, прочная резина, как правило, дополнительно усиленная при помощи корда. В то же время, ремень ГРМ со временем изнашивается в ходе использования транспортного средства, а если его замена не будет выполнена вовремя, то он может оборваться.
Само собой, последствия данного обрыва могут быть весьма печальными. При этом замена такой детали, подразумевает наличие определенного опыта и специальных знаний, в отсутствие которых разумнее всего обратиться в СТО, которая занимается ремонтом автомобилей.
Многие из владельцев транспортных средств задаются логичным вопросом – как часто необходимо заменять ремень ГРМ?
Для ответа на данный вопрос, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает, как часто нужно выполнять замену (данный срок может варьироваться вплоть до 80000 километров, и определяется моделью автомобиля).
Впрочем, при этом нужно иметь в виду, что подобные указания обладают рекомендательным характером – необязательно строго следовать данной экскурсии, следует учитывать ряд дополнительных факторов – качество изделия, условия, в которых эксплуатировалось транспортное средство и т.д. Если автомобиль был приобретен с рук, заменить ремень ГРМ имеет смысл в любом случае.
Помимо этого, необходимо учитывать качество данной запчасти, которая будет установлен. Имеет смысл приобретать оригинальные комплектующие от завода-производителя, и абсолютно точно не имеет смысла покупать деталь у кого попало, даже по низкой цене.
Дело в том, что экономия в данном случае может повлечь за собой серьезные проблемы впоследствии – например, если после обрыва ремня пострадают цилиндры, клапан, поршни и т.п.
Ремонт двигателя будет стоить существенно дороже, нежели чем оригинальный ремень ГРМ. Разумеется, замена такой запчасти является необходимой, если она повреждена или износилась.
Рекомендуется почаще смотреть под капот, осматривая генератор, сам ремень и иные компоненты.
Хотя они находится под кожухом, вы все равно можете заметить торчащие нити корда или масло.
Какие проблемы может повлечь за собой не заменённый ремень ГРМ?
Он может оборваться во время движения, и последствия данного обрыва бывают разными, все зависит от типа двигателя.
Если поршни предусматривают особые выемки, то транспортное средство просто остановится. А если выемок конструкционно не предусмотрено, то могут пострадать все компоненты двигателя, что приведет к куда большим проблемам.
На самом деле, замена ремня – не столь дорогая операция, и экономить на ней не следует, поскольку последствия от несвоевременной работы, могут быть куда как более серьезными.