ГБЦ является основной частью двигателя, на которую ставятся все остальные детали. Перед тем как выполнить ремонт головки блока цилиндров стоит запастись терпением и специальными инструментами.
Правильный съём головки блока цилиндров
Перед ремонтом ГБЦ сначала нужно отключить аккумулятор, а после этого слить жидкость для охлаждения и моторное масло. Первым делом необходимо отсоединить все навесное оборудование: провода зажигания, все шланги, все магистрали для подачи топлива, тросик акселератора и всё оснащение, которое не позволяет проводить ремонт ГБЦ. После этих действий выполняем ремонт самой ГБЦ.
Как правильно сделать ремонт головки блока цилиндров
Первым делом надо снять крышку ГБЦ, потом начинаем убирать кожух ремня ГРМ и шкива, если не мешает распредвал, его можно оставить. Откручиваем болты, на которых находится головка блока, и одновременно следим за проверкой состояния болтов с помощью динамометрического ключа. Также надо не забыть, что необходимо следовать строгой последовательности при раскручивании и обратном закручивании болтов. После этих процедур можно делать все действия, для которых разбиралась ГБЦ: ремонт головки блоков, её замена или замена прокладки ГБЦ.
Проверка и ремонт головки
Ремонт головки блока в разных двигателях существует несколько важных функций: в ней располагаются камеры сгорания, находится механизм для газораспределения, а также она создаёт систему для охлаждения двигателя. Эта процедура дефектовки очень необходима для ГБЦ. Во-первых, детали необходимо проверить на наличие коррозии, прогара и деформации. Во-вторых, детали и саму ГБЦ надо осмотреть на наличие возможных трещин. В-третьих, надо проверить на наличие износа постель распределительного вала и резьбу в отверстиях, сёдел направляющих втулок и клапанов.
Правильный ремонт и проверка на герметичность ГБЦ
От газораспределительного устройства зависят безопасность и комфорт езды на машине. Главная роль в системе газораспределение отдается впускным и выпускным клапанам, в идеальном состоянии они должны как можно ближе прилегать к своим сёдлам (для полной герметичности), которые расположены в головке блока. Благодаря этому создаётся идеальное давление в камере сгорания. Ремонт головки блока на герметичность делается специальной установкой, которая прессует её полость сжатым воздухом. Исследуемую полость заглушают с помощью специальной прозрачной плиты из органического стекла, заглушек и прокладок из резины. Головку блока помещают в тару с водой при температуре в 65-80 градусов, потом нагревают её до рабочей температуры. Металл начинает расширяться, и после этой процедуры можно увидеть трещины на деталях и провести ремонт. Этим методом находят области отсутствия герметичности каналов охлаждающей системы и смазки, а также устанавливают характер трещин.