Было это 20 лет назад, в далёком 1987 году. Работал я тогда в совхозе, был молодым, непьющим специалистом, имел беременную жену, новую, только что полученную квартиру и радужные перспективы карьерного роста. Будущая жизнь представлялась мне в виде новогодней ёлки с разложенными под ней подарками.
Хозяйство наше было крепким и каждый год выходило победителем соцсоревнования, поэтому к Новому году лучшие работники получали ценные подарки, в числе которых, в первый раз за всё время, предоставлялась возможность купить без очереди аVтомобиль, самый дефицитный на тот момент товар.
Не стал исключением и этот год, мы как всегда победили, и районное начальство наряду с импортными телевизорами, холодильниками и путёвками выделил лимит на Ниву, двое Жигулей, три Москвича и почему-то один Запорожец. Нива естественно досталась директору (он в ней потом всех доярок перетрахал). Жигули с Москвичами достались руководителям рангом пониже, а на Запорожец не нашлось желающих даже среди дальних и самых бедных родственников директора.
Решили разыграть среди молодых специалистов, которых на тот момент было трое, как говорится с барского плеча. Вот он — подгон босяцкий! Двое из нас были ещё не женаты, поэтому отказались сразу, т. к. имея Запорожец найти нормальную невесту в то время было нереально, на них ездили одни инвалиды Великой отечественной войны. Не помню точно, что меня на это подвигло, но я его купил, Эх, знать бы где упасть! В наличии было всего два цвета: голубой и поносный. В то время о «голубых» мы ещё ничего не слышали, а понос, он как говорится и в Африке понос, поэтому выбор пал на голубой. Вот и верь после этого, что цвет на скорость не влияет. Ещё как влияет, и не только на скорость, а вообще на поведение данного конкретного экземпляра, определяет его судьбу.
Пригнал домой 30-го декабря, радости не было предела, первая машина в семье, да ещё к Новому году – двойной праздник. Знать бы тогда чем это закончится! Обмывал покупку очень долго, недели две, даже из комсомола хотели исключить за пьянку, но в тот раз пронесло. Думал пить никогда в жизни больше не буду, но, познакомившись с этим изделием поближе (машиной назвать язык не поворачивается), стал очень крепко выпивать. Жена подала на развод, на работе понизили в должности, исключили из комсомола. Не было недели чтобы я его не разбирал. Горели клапана, текли сальники, заклинивали подшипники, а потом вообще коленвал сломался пополам! Пришлось покупать новый двигатель. Когда заклинила коробка передач, терпению пришёл конец. После долгого и мучительного ремонта машина была продана на рынке, на всякий случай подальше от дома.
С работы к тому времени с позором выгнали, жена ушла вместе с новой квартирой, ну а мне с высшим образованием пришлось работать кочегаром в угольной котельной, но пить я бросил и стал копить деньги на новую машину. Вот так круто изменилась моя жизнь после такого казалось бы радостного события как покупка аVтомобиля.
Второй моей машиной была копейка 1976 г. в. , но это уже другая история, не менее поучительная, о ней напишу в следующий раз.
Совет покупателю:
Если будете брать, сразу купите лопату побольше, она Вам пригодится, когда поймёте, что это сокровище лучше хранить в земле!
Праздничное предложение! Экономия до 98 000 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>