Купил машину в этом году, весной. Двигатель 1. 6л 105л. с. , 5 МКПП. Проехал на ней уже 8 тыс. км. и пока не разочеровался в покупке. Дорогу держит хорошо (резина BARUM BRAVURIS), тормоза просто блеск, подвеска отличная — трамвайные пути преодолевает спокойно, люки на дороге не чувствуются. По городу меньше 80 км/ч не хожу. По динамике разгона не плохо, если кондиционер не включать. Двигатель высокооборотистый — подхват идет после 3500 об. и до 5000 об. без проблем, но поначалу надо привыкнуть к нему. На трассе, после 100 км/ч, загрузка 4 чел. и вещи на дачу, на пятой движок не дохнет, переключений не требует при маневрах. Максималку выжал 190 км/ч дальше ограничитель сработал и не давал пойти больше, аэродинамика зверь — машину прижало к земле и за свою жизнь я не испытал страха, я получил только удовольствие от скорости, при этом еще спокойно маниврировал на дороге. Конечно, такая скорость не для наших дорог, но знать мощьность под педалью газа должен каждый.
По шумоизоляции удовлетворяет полностью, при движении с крейсерской скоростью 140 км/ч, разговариваешь спокойно. Спокойно едит машина и по грунтовке, не цепляется днищем, если только иногда глушителем. Комфорт в машине есть, удобно и за рулем, и сзади за водителем (мой рост 184 см. ), жена и дочь довольны, и готовы ездить на дальные поезки (в отпуск на машине).
Недостатоки — угол открывания задних дверей мал, и задние пружины мягкие — при загрузке 3 чел, сильно опускается зад, спасут только проставки или новые пружины. В солничную погоду — торпеда дает слильные блики на лобовое стекло, зависит от положения солнца, но думаю еще можно поменять лобовое, есть затертости от дворвиков, которые способствуют появлению бликов.
По расходу бензина: при спокойной езде + кондиционер в городе 11 л (60л бак на 540 — 560 км), по трассе 8-9, 5 л при скорости 120-140 км/ч, при спортивной езде в городе(кто первый доедит до светофора, а в питере они каждые 300 м) — 11л. , (это без кондиционера).
Это продолжение моего отзыва от 1. 08. 2005 года. Проехал уже на машине 43000 км с момента покупки и пока доволен (общий пробег 152000 км). Почти за год эксплуатации поменял цилиндр сцепления, оригинал (не оригинала не было) 3500 руб. + работа 300 р. А так же заменил гидрокомпенсаторы, ГРМ и ролики, сальники распредвалов, и все что можно было поменять, раз уже полезли менять компенсаторы. Обошлось работа, запчасти 18500 руб. Менял кстати в отпуске, в Москве. Машина бы еще бегала бы, но один мастер, который менял на ней клапана, занес мусор в двигатель, маленький кусок войлока, который забил масленый канал, что и привело к замене компенсаторов. Эту зиму заводилась легко, морозы ни почем, конечно это же это автомобиль придумали не в Африке. В салоне тепло и уютно, на улице —25, а я уже после 20 мин. работы двигателя снимал дубленку, так как было жарко и в свитере удобнее рулить. Да и пассажиры сзади не мерзли. Расход зимой составил 13л-14. 5л по городу, удивителетьно для двигателя 1. 6 л. , но с другой стороны я почти его не глушил, и прогревал заранее перед уходом с работы, то есть не экономил бензин. Тормоза проявили себя отлично зимой, АВС работает хорошо и мысли отключить его не возникало, как делают многие. При торможении, машина редко подключает к работе АВС (если совсем на дороге лед), эффективность торможения высокая. На трассе все так же ведет себя хорошо.
Эксплуатация автомобиля идет каждый день, и я доволен машиной. Я не раз слышу, что вольво дорогой автомобиль в обслуживании, но скажу что, цена на запчасти и обслуживание зависит в первую очередь от года выпуска автомобиля, а марка производителя играет только на то, как сильно распрастронен этот автомобиль в России. Очень доволен автомобилем, конечно если делать ТО, не ждать когда хороший стук вылезет наружу, то и машина будет надежной.