Шаран 96(97 — модельного)года. двигатель1. 9 тди. Эксплуатирую 3 года — 82000 км.
Ездил до этого на самарах — 08. Очень боялся покупать. Много читал про дизельные двигатели, но решение принимал пол года. Понял главное — тяжелой машине — дизель в самый раз. Сейчас не представляю будущей машины иначе, чем просторная и дизельная. Действительно мне теперь непонятны вопросы многих статей автоизданий обсуждающих ширину педального узла, ширину салона в плечах, расстояние от крыши до головы пассажиров, удобство посадки-высадки и т д — мне кажатся люди заложники стереотипов. Любой минивен среднего класса снимает все вопросы внутреннего пространства, которые могут возникать у легковушек размером вплоть до Ауди А6 — включительно. Что стоит обсудить — так это невозможность проходить связки поворотов, невозможность использования большинства легковых ракушек и трудности с выбором резины, если учитывать нагрузку.
Теперь к распространенному вопросу — зачем такая большая машина, если нет многодетной семьи?Масса машины изза дизельного двигателя в моем случае роли не играет. Я много и судовольствием езжу один, смотрю на дорогу «с высока» и имею честный расход солярки в Московских пробках 7. 5-7. 8 л. , а если использовать кольцевую, то 6. 3-6. 8 л. И где я при этом «вертел» весь наш экономичный автопром и прочие «малолитражки» — понятно. При том имея тело массой 115 кг я могу сидеть «и так и этак» — места за рулем хватает. По динамике разгона конечно есть вопросы, особенно после «самары», но с «классикой» еще неизвестно… Хотя в нынешнем ритме движения тех кто мешает моей 90 сильной тарахтелке намного больше, чем тех с чьего пути я не успеваю отползти. Некоторая вальяжность подвески, очень неплохая шумоизоляция и возможность двигаться на любой (кр5) передаче не трогая педаль газа распологает к вежливой миролюбивой езде. На МКАД — левый ряд и любая предложенная впередиидущим скорость вплоть до 160 — если едут быстрее (оочеень редко)ухожу правее и держу 125 (3000 об. мин. ) — оптимальная крейсерская.
Я к чему это все — масса машины 1720кг — 2«девятки», грузоподъемность 750кг — 1, 8 «девятки» расход топлива — 0, 8 «девятки» комфорт, надежность, безопасность, удовольствие — коэфицентом не измеришь и все это в моем случае за цену 1, 6 новой девятки. а еще кондиционер, музыка, ц. з…. В общем о чем люди спорят?…
Теперь о болезнях:
№1 стойки стабилизатора перед. подвески ходят 15-25тыс (35уе пара, 20 — работа сервиса, но легко и самому)
№3 Каждую зиму пришлось чинить автономный догреватель охлажд. жидк. (3 зимы-550уе) Лучше сразу поставить «вебасто» — лучше работает — может окупится. Хотя многие не чинят — на трассе и так нагревается, а в городе терпят.
Остальное как у всех (нормальных иномарок) подвески, ремни — 60тыс, а там как повезет (у меня нормально — кондер работает, кузов как и был, движек — без изменений (сейчас 212000 на спидометре))