Оговорюсь сразу — для меня автомобиль — не «друг-товарищ», а железка с колесами, необходимая для того, что бы в любую погоду перенести мое бренное тело с необходимым грузом на необходимую мне дистанцию, комфорт и безопасность на высоком уровне при этом, само собой, обязательны.
За год эксплуатации об автомобиле остались только положительные впечатления. Критикуя VW Polo не стоит забывать о том, что ряд ограничений на эксплуатационные качества авто накладывает класс. Например, такие недостатки, как дешевые материалы отделки салона (несмотря на это, все сделано с немецкой добротностью), не информативный, очень «легкий» ГУР, не слишком комфортно на скоростях выше 130 км/ч — можно назвать недостатками с большой натяжкой. А если учесть, что от автомобиля добивались того, что бы он был дешевым, легко маневрировал в городской сутолоке, где выше 100 в принципе поехать негде — все эти недостатки волшебным образом превращаются в достоинстве, которых и без того Polo не занимать. При 60 л. с. машинка обладает внушительной динамикой, как и следовало, ожидать от двигателя такого объема — на низких оборотах тянет довольно вяло, но как только стрелка тахометра пересекает рубеж в 3 тысячи оборотов — начинаешь сомневаться, что лошадей под капотом всего 60.
Про расход бензина нечего и говорить — он, конечно, минимален. Размер автомобиля позволяет проехать, развернуться и припарковаться в невообразимых местах, слово «тесно» — предмет насмешки для владельца Polo. В салоне комфортно размещаются четверо взрослых, но думаю, этот факт характерен только для модификаций Classic и 5ти дверного хэтчбека — при покупке я смотрел так же и 3х дверный вариант — там сзади с комфортом усядутся, разве что дети. Достаточный дорожный просвет, короткая база и минимальные свесы и спереди и сзади позволяют вольготно чувствовать себя на российских дорогах. Немаловажным плюсом является и то, что автомашины такого класса не угоняют, если сомневаетесь — обратитесь к статистике.
Если же говорить о доставшемся мне экземпляре, то возможно, мне и повезло, но проблемы я испытывал, наверное, те же, что и владельцы новых автомобилей. Мой выбор пал на автомобиль с минимальной комплектацией — из опций только ГУР и ABS — пару дней помучился летом без кондиционера, пару раз пожалел, что бы открыть окно, надо крутить ручку… может я такой неприхотливый? В любом случае в неприхотливости мне до VW Polo очень далеко. Обращения в сервис были исключительно в профилактических целях. Как только купил, поменял ремни, жидкости, сделал диагностику ходовой и двигателя (кроме диагностики ни с ходовой, ни с двигателем делать ничего не пришлось). Где-то читал, что по надежности Polo не уступает Passat-у — охотно верю. Немного разочаровали ставки норма часа у официальных дилеров — 45 Евро — на мой взгляд — дороговато для VW. Сейчас, с некоторым сожалением, продаю свой автомобиль — все-таки хочется чего-то побольше — работаю теперь около дома и необходимость наматывать ежедневно километры по Москве отпала.
Резюмируя сказанное — VW Polo — автомобиль для тех, кто планирует много ездить по городу, высоко ценит надежность и умеет считать деньги.