Машина куплена в начале июня 2003 года с пробегом 30000 км. Пробег реальный, так как автомобиль был куплен в Молдове у официального дилера и там же обслуживался. Перестраховался — перед тем как купить, загнал на ту же станцию, хотя мастера отговаривали (мы, мол, эту машину знаем наизусть, бывший хозяин вовремя проходил все ТО, ничего не ломалось). Так оно и оказалось.
За время владения проехал около 10000 км. Не ломалось ничего. Да, извините, перестали работать поворотники. Ребята вытащили кнопку включения аварийной сигнализации, поколдовали минуты две над реле, вставили и все работает. Правда предупредили, что при следующей поломке придется менять кнопку. На этом все.
Коротко о комплектации машины. Салон велюр (очень устраивает, ну не люблю я кожу), подогрев и привод зеркал, ESP (вещь очень полезная), всевозможные регулировки сидений и руля, подлокотники с суппортами для стаканов спереди и сзади, бардачок с возможностью охлаждения воздуха в нем, кондиционер ручной (дело вкуса, хотя климат-контроль, безусловно, удобней). Нет подогрева сидений (мне этого не нужно, так как машина хранится в гараже частного дома). Чего бы я добавил? Возможность управления автомагнитолой с руля (это не понты, действительно отвлекаешься от дороги, даже элементарно переключая каналы), нормальную, а не как получится, мойку фар (к примеру, как на Вольво — щетками), ну нет кайфа ехать на машине такого класса и в слякоть ежевечерне протирать тряпочкой фары. Также бывший хозяин сэкономил на устройстве позволяющем перевозить длинномерные предметы (в частности лыжи) через отверстие на уровне заднего подлокотника. Чтобы их везти приходится складывать левое заднее сиденье, что отнимает полноценное сидячее место, а не узкое пространство в середине (немаловажно при поездке семьи на отдых).
О машине говорилось немало. Комфортная подвеска, шумоизоляция на уровне. Согласен с Михаилом по поводу рычагов. У меня они, тьфу-тьфу, не ломались. Но за комфорт можно и заплатить (не трястись же по ямам). Скрипов в салоне пока (тьфу-тьфу) не слышно. Ямы и люки стараюсь, по возможности объезжать.
Двигатель очень хорош и тяговит как все хорошие дизеля, 130 л. с. , для наших дорог и расстояний (это, господа, не Россия) его более чем достаточно. Расход топлива в городе летом около 7, 5 л, зимой — около 8 л). И это притом, что приходится ехать часто на недостаточно прогретом двигателе на небольшие расстояния. Та трассе, соответственно, 6-6, 5 л. Многое, конечно же, зависит от манеры езды. На большие расстояния (более 200 км) еще не ездил, планирую сделать это будущим летом.
На зиму «переобулся» в шипованную резину Goodyear (осталось в наследство от бывшего хозяина, состояние еще довольно хорошее), никаких проблем нет. Кто-то тут писал, что при гололеде не успел на шиповке тормознуть со скорости чуть ли не 20 км/ч с расстояния в 50 м. Не знаю, у меня даже при езде на б/у резине таких проблем не возникало при гораздо большей (40-50 км/ч) скорости. Хотя экспериментировать никого не призываю. Заливаю евродизель, есть у нас такой в Кишиневе, завозится из Румынии, имеется на 3-4 заправках.
Резюме. Машина, безусловно, хорошая. Что бы ни говорили некоторые злопыхатели, немецкое качество ощущается. Идеализировать не стоит. Клиренс маловат, сантиметра три бы не помешало. Volkswagen для Молдовы уменьшил межсервисные пробеги для турбодизеля до 7500 км. Мастера в частных беседах признают, что это перегиб, при качественном топливе можно увеличить до 10000 км (для «нормальных стран» — 15000 км), что я и сделал. Еще пример. Друг купил Mersedes E класса 2000 г. , CDI. Двигатель у него слышно меньше, по шумоизоляции и подвеске все сравнимо (другу ехать в моей в плане комфорта нравится даже больше).