До Пассата было у меня достаточно различной техники. Сначала ИЖ 412, затем Опель Вектра 1991 года с автоматом, потом Шкода Фелиция 1998. И вот в 2003 году созрел я наконец, на покупку нормального авто. Мучался я конечно долго. Выбор шёл между новой иномаркой (а-ля Форд Фокус, тогда первый и однокласники), ну и конечно подержанным престижным немецким седаном. Поездил я с друзьями по салонам, посмотрел на них, и решил — что не моё. Поехал на автворынок. И вот, стоит он, чёрный красавец, блестит, переливается. Салон чума, сел посидел, всё как в человеческой машине. Всё есть, да и цена приятная. Ну, в общём, слюни у меня потекли и я решил, что беру. Ну, как положено, продиагностировал на сервисе, всё нормально сказали. Да, к стати машина была из Германии через Калининград на Москву. Ну и как говориться, что без лоха и жизнь плоха, на экспертизу я не поехал. На следующий день встретились с продавцом, оформили всё в комиссионном магазине, ну собственно я и поехал ставиться на учёт, где доблестный криминалист и забрал у меня все документы, выдал копии и направил на экспертизу, мол у тебя перебиты номер кузова. Ну, я в общем в шоке, отходил два дня. Позвонил продавцу, тот сказал, что это теперь мои проблемы, якобы в Калининграде он вставал на учёт без вопросов и бабки он мне не отдаст, после чего он пропал, ни один из телефонов не отвечал и его найти не удалось. Ну, в общем, делать нечего, попёрся я на криминологическую экспертизу. Эксперт меня обрадовал, кроме перебитого номера кузова оказалось, что и ещё номер двигателя кривой. У меня сразу всё опустилось. Вобщем я стал искать пути решения этой ситуации, а тем временем потихонечку накатывал километраж. Повесил транзиты и рассекал по просторам родного города. Душа уже к машине не лежала и делать с ней ничего не хотелось. Поставил простенькую сигнализацию с пейджером музыку с МП3, поменял масло и расходники. Не горели в торпеде некоторые лампочки, что оказалось большим геморроем по замене. И самое главное, как я потом обнаружил, были сломаны сопла вентиляции, т. е. они не закрывались, достал б/у блок с большим трудом.
Немного собственно об авто: Пассат Б5, 1998 год, 1. 8 АДР, чёрный лак, ГУР, АБС, эл. стёкла и зеркала, кондей, салон велюр ну и другие приятные мелочи. Пробег 101000км. Ну, в общем, проблем с машиной никаких не было. Ничто нигде не гремело и не стучало. Заводилась всегда с пол оборота, вобщем блеск. Ну а тем временем вобщем я решил все вопросы и наконец-то малой кровью поставился на учёт, от сердца немного отлегло. Затонировался. Пришлось поменять ГРМ и ролики, ну как положено, что достойно бьет по карману. Пробег приближался к 118000. Все мифы по замене рычагов я считаю полным бредом. За 20000 поменял два раза верхний правый и один раз левый. Левая сторона не беспокоила ни разу. Ну и конечно, два раза менял стабилизаторы. Летом много раз ездил за город. На 160 машина ведёт себя изумительно, управление отличное, хотя я и не Шумахер. (Сейчас у меня Вектра Б — небо и земля, 140 уже не по себе). Не едешь — а отдыхаешь. Машина никогда не подводила. С запчастями проблем никогда не было, на каждом углу их хоть отбавляй, да и цены приемлемые. Так же если у Вас есть руки и желание, починить можно самому в любом гараже, были бы ключи и книжка по устройству. Но, к сожалению не лежала у меня душа к автомобилю, и отъездив год я его продал, значительно упав в цене. Тем более страшно ехать куда-то далеко, когда тебя на посту тормозят и долгое время глядят под капот на циферки, которые, если хорошо посмотреть, пляшут. Так что люди, не повторяйте моей ошибки. Решили брать нормальное авто, не пожалейте ни времени не денег. Без разницы, снята машина с учёта или не снята, пригнана она откуда нибудь или уже ездила по нашим. Подъедте в любое МРЭО, на пост ДПС бессмысленно, та как там народ не компетентен, только на угон могут пробить, а лучше в то, в котором будите ставиться и пусть эксперт посмотрит и всё скажет, если есть хоть какое то подозрение, прочь от такой машины и гнать такого продавца палками. (наболело)