Всем приветы. Долго же я тупил, и все-таки решился написать отзыв.
Ну значит так. Была у меня девятка. И была у меня она первой машиной первым средством передвижения. Досталась по знакомству (к слову сказать, что знакомство на этом и закончилось, ибо мне ее «слили»: двигатель кушал масла больше, чем сжигал бензина и т. д. ). Но речь не об этой гримасе природы — чуде отечественного автопрома. Речь пойдет о первой моей Иномарке. О Гольфе МК2.
Я хоть и буду сравнивать Гольфа в большей степени с девяткой, но с большой буквы написал не из-за сравнения — это действительно Автомобиль. Выпуск 91 года, трехдверка, АКПП, серебристый, двигатель 1. 8RP — 90 л. с. Забрал его опять же у знакомых, но с которыми уже лично был знаком, машину видел часто и знал, как ее ремонтируют: у мужа владелицы Гольфа мерседес 210 кузов, а еще у него автомастерская, где он и обслуживал свои автомобили. Договорились о встрече, я приехал, осмотрел и согласовал дату переоформления.
Час икс. Я в машине, в «кармане» около МРЭО, владелица в МРЭО снимает с учета. Я завел. Селектор на драйв, поехал. Педальку газа поднажал. Вдавился чуток в сиденье. На развороте подумал «так вот что такое гидроусилитель руля». Забрал документы. Отдал бабло. Поставил на учет. Собрал друзей целую машину и рванули мы на озера. Приехали и почти сразу же пошли за донором, штоб достать из песка моего коня. АКПП с защитой — самая нижняя часть авто, т. е. свисает ниже всего остального. Поэтому сесть на брюхо, точнее на защиту АКПП, мне, не умеючи, гораздо проще. Ну и сама АКПП помогла мне сделать это в зыбучих песках Малуксы. Добрый TrailBlazer взял за шкирку обгадившегося котенка достал Гольфа легко и непринужденно. Это было для меня уроком по теме АКПП.
Через пару месяцев владения я узнал, что такое кик-даун. Мотор 1. 8 очень резвый, в паре с АКПП может очень шустро тягать авто массой около тонны (900 с копейками кг). АКПП переключалась с рывками с 1ой на 2ую, но чем меньше давишь на гашетку, тем меньше эти толчки. Сиделось в авто не в пример лучше, чем в девятке: устать сидеть было сложно. За время владения авто была перебрана вся ходовая, некоторые узлы ходовой менялись впервые за почти 15 лет. Кузов, дай Боже на все авто делать такие кузова, по крайней мере на все наши авто: за 15 лет снаружи 5 жучков, снизу чистотайд! Масло в моторе менял по регламенту, установленному ремонтником, у которого ремонтировался (и ремонтируюсь по сей день), масло в АКПП менял почти также, как и в моторе: коробка старая, попадать на нее не хотелось, из двух зол выбрал менее дорогостоящее, ну и опять же совет ремонтника.
Был один косяк, который периодически меня преследовал: в мокро-влажную погоду (это я уже позже сопоставил) тупо не заводилась. Несколько раз в городе, один раз между Гатчиной и Мгой на бетонке. В городе лечилась сама — после ночной стоянки заводилась; с третьей такой её выходки я начал привыкать к капризам и тупо с женой уходили в киношку или рестик какой-нибудь, когда машинка сюрпризить начинала (звать эвакуатор не хотелось, а механики не могли найти причину, когда с машиной было все в порядке). Когда застряли в лесу, меня буксирил тесть, буксирил по регламенту опять же ремонтника со скоростью не более 50 км/ч. Гачтинские «мастера» изнасиловали гольфу моновпрыск и все-таки на эвакуаторе я уехал в гольфлабораторию (троекратное им УРА), где и была выяснена причина моих бед — разъем контакта с мозгами ушатан был донельзя, а в сырость еще и глючить начинал. При этом из мотора было выкачано дохрена смеси бензина с маслом, как результат насилования моновпрыска гатчинскими мастерами.
Самое большое вложение в авто — переборка ходовой, с заменой пружин (до меня были поставлены заниженные), амортиков и расходников по ходовой. Остальное — масло, фильтры. Узнал, как делать диагностику по блинк-кодам кустарным способом, узнал, что такое моновпрыск, разбирал его и чистил самостоятельно. Все элементарно в этом авто. Под конец владения начали вылазить бяки, связанные со старостью авто — невозможностью открутить что-либо, некоторые резиновые или пластиковые деталюшки от прикосновения руки рассыпались от старости. Понятное дело, г*но не трогай — вонять не будет, но трогать приходилось все чаще и чаще. К слову сказать, не чаще, чем на девятке. По затратам Гольф, конечно же, опередил девятку, но время, проведенное им не в движении, а в ремонте, гораздо меньше.
Недавно брат мой младший продал свою пятнашку. Когда я спросил у него, что он взял, он ответил: «гольф 2, 89 год, это ппц (в хорошем смысле), а не машина по сравнению с пятнашкой». Дык, резюмируя все написанное, скажу, что согласен с ним на все 100%.