Эту Каравеллу я купил в Голландии в автосалоне и сразу после покупки мы с женой решили совершить мини круиз по Европе: из Голландии через Бельгию во Францию и в Париж, а затем через южную часть Германии, через Польшу и Украину вернулись в Москву. Вначале это казалось авантюрой: на подержанном микроавтобусе без детальной диагностики ходовой и двигателя совершить такую поездку. Но так как кое-какой опыт уже был — решились. После оформления покупки и первой остановки на заправку выяснилось, что продавец все-таки не очень хороший человек — подсунул плохой аккумулятор, которого хватило доехать до заправки (ехал с включенным ближним светом). После замены аккумулятора ни одного замечания к авто не появилось за всю поездку. Эта машина оказалась идеально приспособленной к таким путешествиям, что потом еще не раз подтверждалось при поездках в Чехию на следующий год и на Кавказкое побережье Черного моря.
Во-первых, место водителя: обзор вперед, если впереди поток легковых машин, отличный. В боковые зеркала и в зеркало заднего вида контроль на 100%. Посадка такая, что выходить не хотелось. Все органы управления под рукой.
Во-вторых, пассажирские места: в дальние поездки больше 4-хпассажиров лучше не брать (семья из пяти человек — идеальный вариант) — в этом случае можно лежать и отдыхать во время движения и на промежуточных стоянках.
За 300 т. км пробега были, конечно, неприятные моменты, хотя по сравнению с нашемарками эти неприятности можно отнести к рядовым эксплуатационным случаям: 150 т. км — замена прокладки головки блока, замена водяной помпы; 320 т. км — кап. ремонт генератора, замена ШРУСов и замена сцепления. Из разряда ТО: замена масла — каждые 5-6 т. км обязательно и безусловно, ремень ГРМ — не более 100 т. км. Шаровые опоры ходили по разному, но не более 40 т. км (наши дороги убивают все).