Автомобиль был приобретен новым в салоне у диллеров. Это вторая ОКА – первая была взята семилетней, успешно служила мне до одиннадцати лет и была продана с пробегом в 92 т. км после замены колец и одного поршня (скорее всего последствия неоднократной заправки на АЗС с плохой репутацией). Замену масла, фильтров и прочую мелочевку делал сам, сервис посещал раза три — четыре в год, делая более сложные регулировки и замену износившихся запчастей (кстати, не часто). В дороге не подвела ни разу, в городском потоке показала себя как лучшее средство от пробок. Поэтому, собственно и решил продолжить традицию «Оководства». Езжу и по мере сил сам обслужтиваю свои автомобили уже 13 лет. До этого был владельцем «ИЖ-комби», «Волги 31029» и старого «Опель Кадет». Все они покупались Б-У.
Новая ОКА заставила разочароваться
Печка, греет не так жарко, как ожидалось. Не работает гидрокорректор на левой фаре. Дилеры убедили, что это из-за неправильной регулировки. Обещали исправить на ТО-1.
1000 км. Заклинило подшипник ступицы заднего колеса. Ночью, в чужом районе, резко и без каких-либо «предупреждений». На следующий день заменили по гарантии. Кран печки отсоединили от «поводка» на панели – иначе он толком не открывался. Стало чуть теплее в салоне. Зато при закрытом кране в салоне появляется запах тосола. Вообще-то на старой машине система распределения воздуха была проще, но эффективней – «кругляшки» от классики Жигулей обеспечивали в жару приятную прохладу, а дождь – избавляли от сырости даже заднее стекло, на котором не было спирали обогревателя.
Открывать спинки сидений по сравнению со старой ОКОй стало неудобно – маленький рычажок теперь спрятан внизу, и требует большого усилия. Расход топлива достигает 14 литров на сотню! У старой ОКИ укладывался в 5, 5-7 литров при достаточно агрессивном стиле вождения.
2500 км Карбюратор залил свечи. Тоже ночью, тоже в чужом районе. После гарантийного ремонта машина либо дергается при разгоне, либо звенят пальцы при нажатии педали «в пол». Заменил кран печки – запах ТОСОЛа исчез, но теперь кран не перекрывает до конца подачу жидкости в печку. После ремонта карбюратора расход топлива 5л по трассе, 6 по городу.
6000 км На сухом асфальте при экстренном торможении машину развернуло левым боком вперед. На пустой дороге специально повторил опыт – результат тот же. Заменили «колдун» — хватило не на долго – через 3 т. км машину снова начало вертеть при торможении, только теперь непредсказуемо – то влево, то вправо.
10000 км Вывалилась(! ) левая фара. При разгоне глушитель долбит по кузову и балке – гарантийщики жмут плечами – «Не знаем, как устранить».
12000 км При движении добавилось какое-то дребезжание из-под двигателя, что-то временами гремит под панелью приборов. Отказало первое положение печки, сломалось реле прерывистой работы дворника, при длительных поездках закипает аккумулятор, двигатель обильно потеет маслом по всем соединениям, датчик давления масла менял дважды за это время. Фраза «Я скучаю по своей старой машине» стала нескончаемым воплем скорби.
14500 км Обнаружилась течь тосола почти по всем соединениям как с патрубками, так и с датчиками на радиаторе.
15300 км Патрубок выпускной системы отвалился на выходе из резонатора, постоянно возникают какие-то проблемы с электрикой на цепях освещения и «дворника».
На станции постоянно вижу стоящие на гарантийном ремонте новые ОКИ. Мастера уверяют, что мне еще повезло — у других ломаются КПП, клинят двигатели и встречается нарушения геометрии кузова.