Пробег — около 10000. Купил в конце ноября 2005, сейчас — конец марта. Подвела 1 раз, когда не завелась в —42 градуса со стоянки. До этого неоднократно заводилась в —35 и даже —36 (на заводском масле). Пришлось поставить автомат прогрева.
Машинка с виду кажется маленькой, но внутри, особенно после других «ВАЗов» — «классики» или 10-го семейства, кажется весьма просторной. На самом деле, салон даже чуть короче, чем в 10-ке, но значительно выше и, кажется, чуть шире, поэтому сидится гораздо комфортнее.
Хотел купить машину обязательно новую. Присматривался к «Логану», но полностью разочаровался, когда проехался на машине знакомого, купившего хорошо укомплектованный «Логан». Не буду давать антирекламу, но «Калина» даже в базовой комплектации понравилась значительно больше и по шумности, и по управляемости, и по обзору. «Фокус» показался примерно тем же, только стоит намного дороже. Но за рулем я в нем не ездил.
В моей машине хороший обзор. Поначалу было даже страшновато: кажется, что сидишь высоко, дорогу видишь прямо перед собой, а капота не видно.
Довольно большой багажник. Коротковатый, но высокий. Сиденья (задние) складываются частями: 40% и 60%, образуют горизонтальную площадку — продолжение багажника. То, что багажник высокий — и хорошо, и плохо: обзор сзади ограничен, дороги и бордюров на парковке сзади не видно. Кроме того, машина короткая, края крышки багажника тоже не видно, поэтому поначалу долго привыкал к маневрированию задним ходом, часто открывал дверь.
Хорошие панорамные зеркала. Не знаю, почему, но они не замерзают и не запотевают в мороз, чего не скажешь о боковых стеклах. Приходилось включать печку на «двойку» и даже «тройку».
Мотор печки имеет 4 скорости. В мороз до —20 вполне хватает «единицы». В этом режиме отопитель практически бесшумен. На «двойке» его немного слышно, на «тройке» он здорово шипит, а на «четверке» орет, но дует при этом так, что по салону разлетаются предметы типа бумажек и прочего мусора. Ни в какой другой машине такого не наблюдал. Машина нагревается и отпотевают стекла в этом режиме очень быстро даже при закрытом воздухозаборнике, затем можно переходить на «двойку» или «единицу». В нормальный мороз и весеннюю погоду езжу на «единице» и никогда ее не переключаю.
Не знаю, как будет летом без кондиционера, но зимой климат-контроль просто очень порадовал.
Очень нравится руль. Электроусилитель позволяет легко маневрировать, а на скорости он незаметно отключается, и руль становится тяжелым и «острым». Электроусилитель совершенно бесшумен, и никак (кроме усилия, прилагаемого на руль) не ощущается. Он где-то в салоне, на самой рулевой колонке, но где именно он, и как выгладит — я не понял. Всю зиму проездил на шипованной спереди, но нешипованной (заводской) резине сзади. Управляемость на льду и снегу вполне устраивает. Разогнался до 130 — страшновато. В «десятке» было лучше. Хотя, может быть, это субъективное ощущение из-за того, что сижу выше и при этом капота не видно. Но по городу управляемость и маневренность — просто замечательные. Правда, долго привыкал к «длинному» рулю: чтобы повернуть колеса полностью, его надо крутить довольно долго, даже с электроусилителем это поначалу напрягало.
Большие двери, широко открываются. Не нравится, что передние сиденья не опускаются до конца. В «десятки» они образуют с задними сиденьями «кровать», здесь — нет.
В общем, машина пока очень нравится. Все время ожидаю от нее подвоха, как от детища русского автопрома. Пока не дождался.