Пока что Приора ведет себя как Приора. Ну, то есть так, как и ожидал.
1) Салон предсказуемо задышал и заскрипел. Пока несильно, но уже есть.
2) Правое переднее зеркало посвистывает.
3) Ход КПП впечатляет. Не то, чтобы неудобно — скорее непривычно.
4) Скрипящие щетки стеклооочистителя поменял, но выводили они из себя сильно. Фактически при дождике, если это не ливень, либо едешь с мокрым стеклом, либо наслаждаешься визгом в салоне. Почему нельзя сразу поставить 300-рублевые «чемпионы» — не знаю. Сколько на этом сэкономил ВАЗ? Небось целый полтинник!
5) Шины показались скользковатыми. Экстремально носиться не люблю, но ощущение того, что кама евро — не идеал, есть.
6) Места в салоне не хватает. Регулировка руля по высоте есть, но фактически если ставишь руль так, что удобно ездить — неудобно садиться и вылезать. Если ставишь руль так, что удобно садиться — ездить становится неудобно. С другой стороны когда сел — эргономика рабочего места почти без претензий. Удобно достаешь до любых кнопок, никуда не тянешься, все рядом. Но пара глюков есть. Поначалу мешает бокс подлокотника под локтем, чуть привыкаешь — он уже кажется удобным. Внимание! Никогда не ставьте бутылку колы 0. 5 в подстаканник перед этим подлокотником! Она практически всегда падает горлышком вперед, и у меня уже было так, что пытаешься включить вторую или четвертую, тянешь рычаг на себя — и он упирается в упавшую бутылку колы, как в стенку. В общем, подстаканник там для блезиру. Нафиг нужен сам бокс в подлокотнике — тоже непонятно: в него не влезает ничего вообще ни в верхнее отделение, ни в нижнее.
7) Щелкает иногда педаль сцепления, плюс люфтит рычаг КПП. Чем это вызвано — знаю, делов и там, и там — подтянуть болтик, но делать сам не хочу. Оставил для первого ТО — посмотрю, как с этим справятся.
8) Задняя полочка стучит. И будет стучать. Даже если ее целиком заменить на деревянную — все равно будет стучать.
9) Шумоизоляция моторного отсека неплохая. Шумоизоляция колесных арок и дверей, по-моему, просто отсутствует. С одной стороны надо делать, с другой — в любом случае я не намерен долго кататься на этой машине, так что есть ли смысл стараться для будущего хозяина? В общем, не знаю, чешу тыковку.
Из плюсов.
1) Хороший движок, мощный, эластичный. Но на низах слабоват + растянутая коробка. Вообще изначально хотел брать 8-клапанный, он лучше внизу, но таких не было. 16-клапанный в принципе тоже очень хорош — если не опускать обороты ниже 2000. Хотя катиться на высших передачах вполне можно и на 1500 оборотов. В общем, движок — это скорее достоинство.
2) Расход по городу после обкатки примерно 7, 5-8, 0 литров с пробками и прочей фигней. По трассе на скорости около 120 расход 6, 0-6, 5 в зависимости от внешних условий.
3) Управляемость очень неплохая, уверенно вписывается в повороты, хорошо работает электроусилитель, прозрачно, на скорости более 60 км вообще отключается. Баранку бы поострее — было бы получше. Но, справедливости ради, у семейства 8-9 управлялось лучше. Причем дело не в усилителе. Такое ощущение, что Приора потяжелела и погрузнела, хоть и прибавила в мощи.
4) Подвеска более-менее приличная С одной стороны — нигде не пробивалась, уверенно держит дорогу в любых условиях, несмотря на кочки. С другой — жестковато передает на кузов всю дорожную мелочь.
5) Свет очень хороший. По всем параметрам — на советских автомобилях лучшего не видел.
Итого.
Машинка могла бы быть неплохой, если бы изготавливалась по-человечески. В общем, ничего нового не узнал. С чисто технической точки зрения ВАЗы действительно приличные машинки (что говорит о том, что КБ у ВАЗа еще есть). Но вот качество комплектующих и изготовление ни в какие ворота не лезет — в этом отношении до европейских или корейских аналогов очень далеко. Где-то недалеко от американцев или китайцев, плюс-минус сколько-то. По крайней мере слегка люфтящие рычажки живо напомнили о «кэдди». В общем, и тут ничего нового не узнал.
Общее впечатление — скорее недоволен. Правду говорят — маленькое неудобство, повторяясь много раз, становится большим. Появилось ощущение, что зря я себя слишком напугал проблемами с обслуживанием китайца или маленькой иномарки.
Покатаюсь все-таки несколько месяцев — и если все будет нормально, то продам к черту. Только дождусь, когда появится (тут было название конкретной машины, но решил убрать — а то скажут, что отзыв рекламный) с движком 1, 8 литра (кстати, интересно, у кого его спионерили?).