Купл ВАЗ-21312(двиг 1. 8л, карбюратор) в 2002г. в апреле. Покупал очень сознательно. Семья из шести человек(2взр. +4дет. +собака) требует к себе и отношения очень серьезного. Сначала думали «Надежду2 зять, но остановило две вещи: открываются только передние стекла и летом “абзац” и второе-не везде в высоту на подъемнике укладывается. остановились на “пятидверной Ниве”. Опыт эксплуатации Нив был уже богатый(в семье на тот момент были две машины: ВАЗ-2104 и ВАЗ-21213), кроме этого был опыт эксплуатации и других внедорожников, в т. ч. и импортных. Так, что когда машину купили и поехали домой из Тольятти(первые 100км)было с чем срвнить. Эффект был потрясающий. Тот, кто относится к короткой Ниве как к бешенной табуретке, понятия не имеет как комфортна по-сравнению с ней “пятидверка”. Вообщем, эйфория быля полная. Покупали сознательно с карбюратором-стоять в “районе” где0нибудь в глуши по причине выхода из строя датчиков на инжекторной машине из-за плохого бензина_перспектива “нулевая”. А старый добрый “Солекс” в опытных руках настраивается отлично. Завод, конечно. о потребителях не думает и ставит карбюратор и распред. зажигания от мотора 1. 7л. Но доводка и того и другого для знакомого с техникой человека не составит труда, желающим всегда отвечу.
Антикор, подкрылки, противошумка, сигнализация, мгнитола, моторчик печки на подшипниках, шаровый краник печки, сцепление импортное, аммотизаторы «Плаза», центровка раздатки и все. В путь!
Масло в раздатке ELF синтетика, в двигателе летом-полусинтетика, зимой синтетика класса 0W40 или 0W50. , свечи только «Чемпион»-их калильное число точно соответствует нашему климату и зимой и летом. Крейсерская скорость на трассе 130-140 км, расход на такой скорости 11. 5л(это все синтетика «чудеса » творит), тихо, плавно, по комфорту сравним с Опелем-Фронтеро, или Мицубиси-Паджеро в самых простых комплектациях. Да, чуть не забыл, колеса Я-501 размерности 195х85 R16 специально выпускаемые Ярославлем для Нив. Про неповоротливость —это мифы. ничего не имеющие под собой в реальности. Ездить на ней в городе намного проще. чем на любой классике. А уж когда поменял рулевой редуктор на трехопорный на шариковых подшипниках(3000руб. ), кайф перерос в эйфорию.
За 52 тыс. км поменял одну шаровую(заскрипела-дефект очень распространенный. хотя после «отмочки“в масле скрип пропадает и ее можно использовать дальше), два сальника на 8тыс. , помпу на 49 тыс. , аккумулятор(засульфатировался после первой же зимы-явный брак). ВСЕ!
Ежжу, не нарадуюсь. Когда в нас въехала дурная, купившая права и машина стояла неделю в ремонте, а я подумывал ее продать(вроде как несчастливая), дети плакали и просили не продавать. Так, что она по-прежнему с нами и отдыхать всей семьей мы ездим туда, где нет народа, и природа почти нетронута.