Свою Ниву 21213 я купил новой в далеком 1998 г. , осенью после кризиса. Цены на авто, кто помнит, тогда несколько упали после кризиса.
Ездил сначала мало — по выходным, на дачу. Потом стал побольше (машина не единственная в семье).
Надо сказать, что до этого полгода отъездил на отцовской Ниве 2121, так вот 21213 после нее была, как бы это сказать, полюксовее.
С ходу поставил сигнализацию, механический замок, локеры, сделал антикор.
Про надежность скажу следующее — надежная, но следить надо.
По электрике:
Несколько раз менял реле-регуляторы. В остальном проблем практически не было. Единственно, контакты задних фонарей иногда окислялись. Проблема решилась спреем ВД-40 на контакты — уже полтора года все ОК.
По двигателю — менялась помпа (старая потекла). Дополнительно поставил электровентилятор с принудительным включением — полезная вещь в пробках!
По трансмиссии — один раз перебиралась коробка (стало выбивать пятую передачу) вместе с заменой сцепления. Оказывается штатное сцепление стояло от «зубила» (на заводе иногда такое практиковалось). Поставил САКС — никаких проблем.
По подвеске — менялись шаровые, поставил газовые Монро — в поворотах машина стала гораздо меньше кренится, при этом мягкость хода не пострадала.
По тормозам — на 30 тыс. поставил новые суппорта (старые закисли, решил с ними не мучаться). Больше проблем не было.
По колесам — сначала купил летние Пирелии 205х70 R15 с коваными дисками ВСМПО — машина стала гораздо послушнее в поворотах, в торможении, легче разгонялась. Потом прикупил зимние шипованные Бриджстоун на тех же дисках.
В общем что могу сказать — за такие деньги это надежный, достаточно неприхотливый автомобиль, идеально подходящий к нашим дорожным (вернее, то что ими называется) условиям.
Динамика вполне устраивает (по городу). По трассе ходил на Селигер (400 км, более-менее) и по Золотому кольцу (1300 км. за три дня, тяжеловато)