Около года назад, мне свалилась от родственника НИВА ВАЗ 21213 1995 года рождения.
Состояние: пробег: 112 000 км, кузов гнилой по кругу (ну Москва и 10 лет), мертвые шрусы (безбожно хрустели), в коробке не работал 1 и 5 передачи (родные проблемы), хорошая электрика (до сих пор нет ни одной проблемы), раздатка в нормальном состоянии. В общем, вариант убитый.
На тот момент, покупку автомобиля вообще не планировал, тем более отечественного (опыт 8-ки). были деньги: около 10 000 у. е. на авто, но хотел тысяч за 17-20 сузуки игнис.
И тут я решил взяться за восстановление этого ДЖИПА.
Ремонт:
1. Кузов: Двери — 3, пороги, передние крылья + полностью покраска (материалы+работа примерно 30 000 рублей — ремонтировал и менял все в Туле у знакомого в гараже).
2. Коробка передач — полностью восстановлена.
Купил два комплекта резины КАМА зима+лето (стало мягче и надежней).
Эксплуатация: в настоящее время использую как машину на выходные в Мегу, на природу, к родителям в Тулу и т. п. на выходных наезжаю до 1 000 километров.
Не спорю на трассе после 90 км/ч — ощущение взлета (очень чувствуется нехватка мощности двигателя, ну что это объем 1. 7 мощность около 80), аэродинамика грузовика (оно и понятно — джип), шум трансмиссии (лечится шумоизоляцией — но это опять деньги), для трассы откровенно короткая база.
Все эти минусы просто исчезают, когда сворачиваешь с дороги прямо на поле, в лес и т. п. сразу тихо, удобно, высоко и комфортно (иногда закрадывается вопрос — а может ее только и делали для деревни).
Надежность: я поставил 3, подвеска просто не убиваема прыгаешь, приземляешься, а ей хоть бы хны (а это 10 летний авто с заменой шрусов и ВСЕ! ).
Двигатель — только полусинтетика вообще без проблем.
Карбюратор — достал до того, что иногда хочется машину скатить в кювет и поехать на автобусе — полный отстой, а нормальных мастеров по настройке за год не нашел нигде, даже в гаражах — вывелись что ли, или все пересели на впрыск?).
Кузов — хорошая покраска, антикор, подкрылки и можно еще лет 10 ездить.