Сразу оговорюсь, что в машинах я полный чайник, никакого опыта владения автомобилем и вождения у меня на момент покупки не было. Зато машину ни с чем не сравниваю, как итог – достаточная объективность. Купил машину в ноябре 2004 г. Сделали антикоррозийку, установили локеры, защиту картера. Про антикоррозийку и локеры пока ничего сказать не могу, зато защита картера стучит, дребезжит и вообще у меня есть сомнения в целесообразности ее установки – дискомфорта много, а польза неочевидна. Возможно это все проблемы СТО, на котором ставили. Сейчас ее подтянули, дребезжать стала меньше. Теперь проблемы:
1. Примерно при пробеге 300 км на холостом ходу обороты стали повышаться, как результат – на каждом светофоре приходилось глушить двигатель. Промучился больше недели, потом поехал к гарантийщикам. Починили машину минут за 30. Датчик дроссельной заслонки не закрывался полностью, заменили. Все бесплатно, только за мойку взяли денег.
2. Примерно на 800 км машина стала плохо заводиться. В один прекрасный момент заглох намертво на мосту, пришлось под дождем долго тормозить машины, пока один за полтинник не дернут – завелась сразу. С этой проблемой промучился пару дней (ждал выходного), не глушил машину, зато пришлось научиться трогаться;) Поменяли стартер (стоял галимый белорусский БАТЭ), сказали, что гарантии на стартер нет, поэтому пришлось покупать на рынке за 1300 рублей новый, работа бесплатно. Провел на СТО около 3 часов.
3. На 1500 сделал развал-схождение за 450 рублей, машина стала вести себя совершенно иначе. Все было в красной зоне, видимо на заводе нихрена не отрегулировали, правда пару ямок я и сам ловил.
4. На 2500 км появился посторонний звук во время разгона, как-будто что-то где-то сифонит. Поехал на ТО-1 (как раз время подошло), сказали, что прокладка выгорела какая-то, надо записываться отдельно, стоить материалы будут 500 рублей, работа займет 4 часа, пока еще не ездил, поэтому все только ориентировочно. Кстати ТО-1 стоит 5000 рублей, а проходить их надо через каждые 10000 км (т. е. 2 раза в год!!! ) Само ТО-1 заключалось только в смене масла, т. е. любой самоделкин мне сделал бы это максимум рублей за 500 + на материалы около 1000 р, таким образом я переплатил 3500 р, вот и деньги на «бесплатную» гарантию;)
5. Тряхнуло на кочке, как результат все лампочки, которые сзади в этот момент горели – успешно перегорели: (Пришлось поменять, поставил немецкие, пока горят.
6. Дворники чистили не просто плохо, а очень отвратительно, пришлось поменять скорости местами (примерно час работы, сделал сам), стали просто плохо чистить. Поменял сами дворники (поставил BOSH 53 см, можно было 55 см) – теперь вполне достойно. Но все равно у пассажира чистит лучше, хоть тресни, лучше бы наоборот, но потянет. Примерно в —15 утром получаем намертво замерзшие писалки, а с грязным стеклом очень тяжело ездить (у нас в Питере даже при такой температуре дорога мокрая).
7. На мокрой дороге постоянно срабатывает датчик изношенных колодок тормозов, ничего страшного, но слегка напрягает, наверно отключу этот датчик.
Итого, на ремонт машины потрачено 2000 рублей, вроде немного, но машина-то НОВАЯ!!! Кроме того, за 3 месяца эксплуатации потрачено на ремонт и ТО-1 аж 4 выходных, плюс вскоре опять ехать, а время, как известно – деньги. Почти постоянный дискомфорт от неисправностей и ужас от мысли о будущем. От нервов похудел на 8 кг (хотя это может и плюс;) с момента покупки чуда нашего автопрома.
Еще надо учесть, что пришлось покупать коврики, дворники, всякие огентушители и пр. , пр. , пр. , но это считать не будем, просто отнесем в стоимость автомобиля. Итого цена автомобиля по прайсу 185000р + сигналка и антикоррозийка 20000р + всякая перечисленная выше мелочевка 5000р + музыка 10000р = 220000 р (~$7800), т. е. машина на самом деле стоит на 35000 рублей дороже цены по прайсу.
Посмотрим, если пройдут «детские болезни», то буду ездить, если же нет, то такая машина мне не нужна, буду копить деньги и, как можно быстрее, менять.