2112 16 кл. Была куплена летом 2003 года в автосалоне, где я ее полностью укомплектовал по своему усмотрению и желанию, опираясь на определенную сумму денег. Этот автомобиль у меня уже пятый по счету из Советского автопрома. Был опыт владения BMW-3 серии, однако пересел на автомобили 10-го семейства. Последний из них была 10-ка которую через полгода угнали нехорошие дядьки. Так вот купив 12-ую и получив ее из автосалона уже в полном фарше а именно, (полная шумоизоляция салона, салон Пилот, европанель, резина, диски, спойлера на 5-ю дверь, люк, музыка, сигнализация, ну и всякие там мелочи в виде бортового компьютера и т. д. и т. п. ) я понял, что если приложить руки, а главное средства к нашему автомобилю, то может получиться не плохой вариант по комфорту и качеству сборки.
В процессе эксплуатации проблем, которые нельзя решить, вообще не было. На первых парах били передние колеса. Балансировка не дала положительного результата. Решил проблему радикально — замена всех стоек (пер. задн. ), тормозных дисков и барабанов до кучи на АТЕ и вибрация исчезла на совсем. По ходовым качествам автомобиль отвечает полностью затратам которые в него вкладываешь, т. е. если в Российский автомобиль устанавливаешь проверенные импортные комплектующие, то он приближается по комфорту и безопасности к буржуйским автомобилям того же класса. Поведение на дороге совершенно адекватно и разгонная динамика соответствует тому скоростному потоку, который есть на наших трассах. Если надо кого обогнать то проблем нет. Средняя скорость, которую засек мой бортовой компьютер на трасе Москва-Архангельск 102 км/час при расходе 6, 2 л/100 км. (октябрь месяц) за всю поездку 1200 км. в один присест. Если держать крейсерскую скорость 90, то расход бензина составит 5. 8-6 л/100 км.
На данный момент наездил на своей «Королеве» 90000 км. меняя только расходники и всякую мелочь, которая не существенна. Тот, кто хочет приобрести такой автомобиль, то заранее определитесь чего вы хотите от него. Если скорость то те вложения, которые необходимы для этого просто не сопоставимы (1500-2500 долл. ) с тем, что прибавится 20-40 км/час. это уже перебор для такого автомобиля он и так 160 кладет стрелку без проблем. Если комфорт, то здесь опять надо думать для чего все эти траты. Единственное что оправдывает это шумоизоляция и сиденья «Пилот» для частых и длительных поездок. А если человек ездит в день 30-40 км. и за город выезжает один раз в год по приглашению не дальше 50 км от Москвы, то менять сиденья за 600 баксов не вижу смысла. Всякого рода навески в виде бамперов порогов и т. д. тут дело каждого. Я поставил два спойлера от комплекта «Галант» и проблемы с грязью на заднем стекле вообще не существует за три года долил в бачок жидкости раза три и то для того чтобы стирать пыль. Подводя итог, то можно сказать, что этот автомобиль на любителя и его можно подстроить под себя (комфорт, стиль езды, внешний вид), если позволяют возможности и есть желание. Не берите 8-кл. движки (из опыта 10-ки).