Добрый день. Решил немного рассказать о своей первой машине — 16-клапанной ВАЗ 2112 2003 г.
Была куплена новой, на данный момент пробег составил 60 000 км. 2112 — ОТЛИЧНАЯ машина.
Также приходилось ездить на BMW E39.
Итак. Что плохого могу рассказать о «двенашке». Первая поломка произошла, когда я выехал на ней из ворот салона и поехал в МРЭО — регистрироваться. Перестали открываться обе правые двери. В течение первого года эксплуатации дверные активаторы менял по нескольку штук раза четыре. Потом эта болезнь отчего-то прошла.
Машина ломается, да — отрицать это глупо. Но за время эксплуатации она каждый раз доставляла до места и в сервис ехала своим ходом — не считая аварии, о которой ниже.
За 60 тысяч км приходилось менять (помимо активаторов):
Подвеска оказалась на удивление надежной. Она и по сей день вся живая.
На втором году жизни машинка попала в ДТП. За рулем был мой отец. Машина была разбита основательно: под замену — вся передняя часть кузова: бампер, фары, капот, лобовуха, крыша, кое-что по мелочи из моторного отсека. Никто из находившихся в машине четырех человек не пострадал. Т. е. безопасность неплохая.
Машина была восстановлена и по сей день выглядит как новая. Не ржавеет нигде.
Ясное дело, что найти з/ч и ремонт для этой машины — не проблема. Качество работы на авторизованном сервисе ужасное (ненавязчиво забывают воткнуть реле поворотников и т. д. и т. п. ), а на обычных, «гаражных» сервисах — приемлемое.
Стоимость з/ч и работы — особенно после BMW — делает ремонт «двенашки» занятием необременительным и веселым.
(К слову, на авторизованном сервисе BMW работают безупречно, хотя довольно медленно. Развал/схождение там стоит 7 000 руб. , замена тормозных колодок — 13 500 руб. Полагаю, мои чувства относительно ремонта ВАЗ вполне понятны. )
По ходовым качествам. Машинка шустрая и жизнерадостная, но громкая. 90 с лишним сил двигателя — то, что надо, они делают эту модель одной из самых быстрых ВАЗовских машин. 175 по трассе ездил — страшновато; 130-140 км/ч — совершенно спокойно, но двигатель при этом ревет довольно громко.
Руль без ГУР требует некоторого привыкания. Невнятные тормоза — тоже. Обзор нормальный, но задний спойлер (или как это правильно называется?) лучше убрать сразу.
Расход да какой там расход! Литров 8. По городу.
Салон тесноват, громко скрипит на ухабах (но этот скрип заглушает громыхающая подвеска). Но, на мой взгляд, салон лучше, чем в «9 семействе». Да, заводится машина в ЛЮБОЙ мороз с 1/2 оборота.