Для меня десятка с восьмиклапанным инжектором из отечественных авто была оптимальным авто по многим параметрам! Новая приора, пришедшая на смену, в настоящий момент не рассматривается мною в принципе, в первую очередь по причине стоимости, дизайну, кроме того в ней появилось много импортных деталей, о качестве которых я ничего не знаю (мало статистики), но, думаю, скоро станет известно. Старый седан десятого семейства уже не выпускается, поэтому отзывы буду писать хорошие.
За время эксплуатации в течение 7 лет автомобиль был в меру капризен и в целом выполнял свои основные функции транспортного средства на твердую 4. К двигателю и ходовой претензий не было, за исключением проблем с системой охлаждения — всем известны проблемы с текущими, дубеющими патрубками и радиатором отопителя. Система охлаждения не рассчитана на работу при температуре более 100 градусов — точка.
Масло использовал все время Валволайн, замена через 10000. Колодки передние поменял 3 раза, задние — 2 раза. Задние барабаны спроектированы так, что в зимнее время туда попадает грязь и их требуется периодически чистить. Основные претензии по комфорту. Проблемы частично решил установкой сидений UNP с жестким профилем и нормальным каркасом. Педальный узел спроектирован неважно. Сцепление туговатое, но информативное. Тормоза как на всех вазах — тугие, но информативные. Вентиляция в салоне — дует в щели, в приборную панель, но в целом не замерзнешь. В седане можно снимать задние спинки, раздельный центральный откидной элемент делает удобной погрузку при необходимости длинномерных грузов. Даже велосипед может поместиться без проблем. Я сразу открутил рамку и кронштейны для удобства трансформации: )
Сразу после покупки стоковая резина «Кама» была заменена нормальной резиной, установлена распорка на передние стойки. Это позволило немного улучшить упрвляемость и придать большую жесткость конструкции передней части кузова. Геометрия и дорожный просвет позволяют без проблем передвигаться как в городе, так и по проселку, преодолевать бордюры и ямы.
Расход бензина в городе в пределах 8-9 л, по трассе — 5-6 (при условии внимательного отношения к геометрии ходовой). Сход-развал делал 2 раза за все время!!! Последний раз — при замене наконечников рулевых тяг. Замена по ходовой: наконечники рулевых тяг — 1 раз и немного чаще шаровые опоры. Аммортизаторы предпочел поставить немецкой фирмы «Бильштайн» газовые черные, они вполне надежно работают и по сей день. Стиль езды спокойный, гонкам предпочитаю разумный расчет и выбор маршрута, поэтому машина еще имеет приличный запас прочности. Надеюсь, она будет еще долго в таком состоянии.
Кузов, как ни странно, не имеет особых дефектов. Причина, подозреваю, в качественной антикоррозийной обработке тектилцинк сразу после покупки.
Очень внимательно советую относиться к приобретению запасных частей, так, например, покупка неисправной крышки расширительного бачка с нерабочим клапаном может привести к замене радиатора или даже радиаторов: ) Нужно понимать, что сервис-центр на ТО может и не выполнять полный цикл операций, а просто поменять масло, поэтому нужно всегда проверять состояние ремней и всего того, что можно проверить.
Следует понимать, что ВАЗ — это не вполне готовый продукт. И в отличии от более совершенных авто, он требует больше внимания, а значит, и технический уровень владельца должен быть больше нуля.
Скорость по трассе для оптимального режима 100-110, максимально контролируемый режим — 150, дальше требуется специальная подготовка машины, другие настройки подвески и, возможно, шумоизоляция: )))
Разумная цена, которая отражает на сегодняшний день потребительские качества новой машины, не более 7500 долларов, никак не 11000, которые просят за приору.
Предыдущий опыт эксплуатации: были преимуществевенно старые иномарки. В целом вывод такой — проблем было немного больше, а комфорт и качество были на порядок выше. Если есть желание заниматься ремонтом и есть гараж и яма, и больше нечем заниматься, кроме как машиной, ОК, можно сделать выбор в пользу Б\У иномарк. Если нужно ездить, и деньги нужны для других проектов, то вполне можно решить проблему передвижения с помощью ВАЗа. Все зависит от того, какой у кого жизненный этап.
Всем, кто дочитал — спасибо, и удачи в выборе своего транспорта.