Начиная с 1999 года я пересел на 10 семейство Жигулей. Первой машиной была 8-ми клапанная десятка. На ней я проехал за год 40. 000 км и грешным делом подумал, что ВАЗ научился делать машины.
Представляете, ни одной поломки, даже пустяковой. Ну, думаю, дай возьму 12-ую, всё-таки, положить габаритные вещи удобнее. И тут началось. На 9-ти тысячах пробило картер коробки. Еду в гарантийку, ставят новую. Проезжаю ещё несколько тысяч начинает трещать задняя передача. По гарантии делают переборку, но после всего этого и 18 тысяч пробега, я решил с ней расстаться. Да и гремит она сильно.
Начиная с задних сидений и дальше громыхает, как на старых добрых 8-ах и 9-ах.
Так что, через полгода я с ней расстался.
Снова еду и беру 21103. Гарантию на неё, к тому времени, дают 3 года. Катаюсь без особых забот 2, 5 года, наезжаю 56000 км. За это время, только передние стойки поменял. Стучали они с рождения. Купил импортные и по гарантии их мне поменяли, т. е. бесплатно. В марте 2004 года еду в тот же автосалон и беру ВАЗ-21103М. Вроде бы вид немного другой и салон облагородили. Называлась, почему-то ресталлинговая (сказали, что улучшенная). Вот я с этих улучшений и начал: поставил бортовой компьютер, обогрев сидений, противотуманные фары (кстати, почему-то заглушки для них убрали, мол вырезайте сами, как хотите), естественно, музыку, обогрев зеркал, кнопки стеклоподъемников на ручки дверей (штатные места предусмотрены, неужели трудно на заводе поставить сразу же). Сделав всё это, стал наматывать километры, только одного я не понял, почему на «улучшенной» комплектации все улучшения я делал сам.
Вот так и езжу. Наездил на этом экземпляре немного — 36000 км и зимой и летом, вобщем она не стояла.
Никаких поломок и недоразумений не было. В двигателе с рождения синтетика MOBIL 0/40W, бензин только 95 и только московский (за городом не заправляюсь), регулярно ТО.
Зимой тепло, салон вроде бы тихий, сильно не громыхает. Короче говоря, ездить можно. Не иномарка, но по городу кататься, с относительным комфортом, можно. «Галстук» с собой не вожу, да он мне ни разу и не понадобился. В багажнике только два датчика: положения коленвала и положения дроссельной заслонки. Купил давно, по рекомендации бывалых, «бошевские», да так и вожу с собой на всякий случай. Поставил сигнализацию с автозапуском, зимой с 17-го этажа в ракушке спокойно заводилась, даже в эти зимние морозы. Бензина на трассе жрёт 5, 8 литра. Ранним утром на пустой трассе догонял до 4, 9. Вот такие мои «десятки».