Чё-то ностальгия пробила и решил описать реальный отзыв по эксплуатации ВАЗ 21102, 8кл. , 77 л/с.
Купил новый, март 2002 года, цвет папирус, сняли с автовоза при мне. Комплектация, говорили слеcаря, хорошая, короче все, кроме компа. Сигналка мангуст с Ц. З на 4 двери, защита картера, тектил-цинк, подкрылки, магнитола кассетная JVC, две колонки впереди, бесшумные замки, за все про все вместе с авто 196 219 рублей (март 2002г. ! ). За полтора года, пока не избавился, наездил 38 000 км.
Первый месяц — посещение техцентра. Королева не реже 2 раз в неделю. Этот техцентр они тогда только открыли, учет авто еще не наладили, веря на слово, что машину я приобрел менее двух недель назад, пытались устранить течь тосола. Что делали не знаю, но течь продолжалась.
После одного из таких посещений ТЦ остановился на светофоре на улица Б. Галушкина и заглох. Тащили на буксире до Техцентра (рядом с работой), оказалось, что неплотно что-то прикручено и подсасывало воздух. Затянули, поехал домой. Через некоторое время заезжаю за супругой, тащюсь по Долгоруковской, валит дым из-под капота. Опять буксир, ТЦ, диагноз — оторвалась крыльчатка у вентилятора. Заменил на воьсмилопастной вентилятор.
И пошло: три из четырех фиатовских итальянских стеклоподъемника сломались в первые четыре месяца эксплуатации, т. к. сточились пластмассовые зубчики приводных шестерен. Спереди поменял, сзади так и не стал. Начались перекосы стекла при закрывании, результат — в дождь вся грязь от камазов на тебе. Установил сам причину гона тосола — из-под поплавковой крышки расширительного бачка.
За 1, 5 года поменял 18 расширительных бачков, сколько крышек не помню. Никакие герметики не держат. Летом в жару, в пробках едешь как на иголках, т. к. температура срабатывания вентилятора 105 град. , а в 110 град. кипит тосол. Проворонишь эти 5 град. и кирдык двиглу. Из этих 18 бачков только один был нормальный и с нормально подогнанными крышками. Так лопнул в шве, они литые.
Съездил в Адлер (1550км туда и столько же обратно) с полной загрузкой (4 чел. +полный багажник). Тянула супер, динамика устраивала, тормоза на серпантине не грелись, бесило только чирканье подкрылок на неровностях и при закладывании на серпантине. На обратной дороге загорелся чек-инжн, потом около Воронежа сам погас. Контрольные датчики были поменяны все и не один раз. Ошибки высвечивались регулярно. После этой поездки на юг задрал зад, больше 130 км/ч ехать стало страшно. Предел — 170 км/ч, дальше только увеличивающийся рев без набора скорости.
В пятницу после работы воодушевленный поездкой на дачу сажусь в машину и у меня лопается петля водительской двери, дверь провисает на нижней петле. Кое-как нашел петлю на рынке, заехал в первый попавшийся сервис, петлю переварили, двери не подогнали. Свист ветра и грязи от камазов в салоне прибавилось.
Поменял форсунки омывателя лобового стекла, поставил от девятки, прикрутив в щели воздухозаборника на капоте. Сказка, т. к. омывающий веер из штатной форсунки на скорости больше 100км/ч и до середины ветрового стекла не добивал.
Почему-то на скорости выше 80 км/ч начал отходить от стекла дворник со стороны водителя. Оч. интересно.
Короче, на сервис раз в месяц 100 пудово, а если месяц проездил без посещения сервиса, то потом заезжаешь на него конкретно и по времени и по деньгам.
А еще три лобовых стекла было поменяно.
Очень бесило, что на трассе 99 и 09 делали по скорости мою 21102 легко, особенно, если разгонишься, потом притормозишь перед чудаком пока он вправо не уйдет, и начинается вялый разгон даже с перебросом передачи на 1-2 вниз. Жалел тогда, что не купил 99, до сих пор она мне больше всего из наших авто нравится.
Поводя итог, добавлю одну приятную особенность, которая в десятке лучше, чем у трех новых иномарок (2-х японских и форд мондео последний), которые я поменял за прошедшее время. Это головной свет, что ближний, что дальний. Наверное, из-за того, что оптика на иномарках пластиковая, ну и дорожный просвет.
Извиняюсь перед поклонниками отечественного автопрома, может мне не повезло.