Машину приобрели в марте 2004 года. На момент написания отзыва пробег 29000 км. До этого ездил на ВАЗ 2106. Сравниваю ее исключительно с классикой.
После первых же километров по трассе был просто в восторге. Ни какого сравнения с классикой. Разгоняется без малейшего напряжения и едет очень легко. На классике кажется, как будто кто-то сзади держит. Шумоизоляция приемлемая. На оборотах 3000-3500 движок не надоедает и не утомляет своим жужжанием. Зато хорошо слышно гул колес. На скорости 110-120 км\час приходиться значительно увеличивать громкость магнитолы. Самая комфортная скорость 120 км\час на пятой передаче. Очень хорошо проходит длинные волны, не раскачиваясь. Хорошо держит дорогу вплоть до 140 км\час, после приходиться подруливать. Хотя это во многом зависит от качества дорожного покрытия и загруженности автомобиля.
Очень не понравилось, что на кочках вылетают передачи, на классике такого никогда не было. В салоне в районе передней панели на оборотах 2200-2400 начинается сильная вибрация. Проклейка не помогла. Хотя панель и не гремит после шумоизоляции, но все равно вибрации двигателя ощущаются.
Подсветка совершенно не приспособлена для езды по городским неровностям. Проходит их очень жестко. Зато рулить стало намного приятней, но при выходе из поворота и на ямах руль так и наровит выскочить из рук, поэтому держать его надо крепко.
Тормоза намного чувствительней, чем в классике, но быстро перегреваются. Так, например, при резком торможении с 130-140 км/час до 40 км/час в конце торможения начинается сильная вибрация и полное отсутствие замедления.
Печка работает хорошо, но только после небольшой модернизации. Центральные воздуховоды и воздуховоды к ногам задних пассажиров наглухо заделываются. Тогда очень хорошо дует и в ноги передним пассажирам и на стекло. В —25 без проблем. Боковые стекла и лобовое не замерзают.
За время эксплуатации поменял пару лампочек, реле поворотов. Никаких поломок не было. Но советую менять почаще топливные фильтры (сеточку в бензобаке и фильтр, который под днищем). Масло заливаю Shell 10W-40 п\синтетику. Бензин 92. Большой разницы между 92 и 95 не ощутил. Поэтому выбрал то, что дешевле.
Если вам нужна машина для города-дачи, то лучше купить классику. А если собираетесь частенько ездить на большие расстояния, то безо всяких раздумий берите передний привод. Загородные трассы это его стихия и он стоит своих денег.