Купили ВАЗ 21074 взамен старенькой 21053 в 2002 году новым, в салоне. Кто не знает — это 1, 6, карбюратор. Судя по документам, 3 дня от роду и с 11 км на одометре. Цвет «балтика». Из дополнительного оборудования — антикор. Ездили очень мало, сейчас пробег почти 5500 км. Жила это время в тёплом гараже.
Впечатления от машины противоречивые. Обо всём по порядку:
Безопасность.
Сам (тьфу-тьфу-тьфу) в аварии не попадал, зато читал в журнале краш-тест. Не очень утешающие результаты, но помятуя о таких машинах, как «Ока» и «Таврия», оценку всё же поставил 3. Из пассивной безопасности — только ремни. Ни о каких подушках, само собой, речи не идёт. Больше тут сказать нечего.
Комфорт.
У меня рост 188, вес 85кг. Устроиться на сиденье так, чтобы не хотелось вылезать, не получается. Случалось кататься на мазде 626 2000г. в. — с ней и буду сравнивать. Там, конечно, сидеть удобнее. Что касается эргономики — в семёрке все приборы и органы управления в пределах досягаемости, но не очень удобные. Для включения 5й передачи приходится тянуться, до подрулевого выключателя света и поворотников дотягиваешься, почти выпустив руль из руки. Включение габаритов — внизу у ручника, но вскоре находишь его одним движением, не глядя. По сравнению с той же маздой, где мне для любого манёвра не приходилось снимать руку с подлоконика, даже чтобы на ручник поставить — безусловный проигрыш.
Обзор в семёрке хороший во все стороны, включая обзор назад. Границу капота и багажника видно очень хорошо. Можно влезать куда-то с точностью до сантиметра. В мазде задницу не видно. Ориентироваться приходится по зеркалам. Кстати, о зеркалах: в мазде салонное зеркало перекрывает мне значительную часть обзора. В семёрке этого не происходит. Дворники маленькие, торчат высоко над капотом. Оставляют большую площать неочищенного стекла.
В движении сказывается более короткая, чем всё в той же мазде, база. Ямки отдаются сильным кивком кузова. А вот на укатанном гравии, например, на даче, в семёрке приятнее! Не так трясёт. При наборе скорости появляются аэродинамические шумы, особенно при открытых окнах. Вибраций на конкретной машине не ощущается даже на высокой скорости.
Задняя передача, а иногда и первая, включаются с приличным усилием. Крутить руль на стоЯщей машине реально, но трудновато. На брюках стабильное пятно на правом колене — трётся об руль. Комфортно сидеть высоким людям можно либо впереди, либо сзади. На два комфорта места не хватает.
Ходовые качества.
Разгон на машине вялый. Особенно это проявляется на подъёмах при передачах выше второй. Со светофора стабильно уходить первым можно только среди газелей, фур и той же классики. И то, если вовремя передачи переключать: не перекручивать, чтоб не терять тягу и не недокручивать, чтоб не перегружать двигатель на следующей передаче.
На скорости за 100 руль становится чересчур лёгким. Разгонял её пока до 120. В принципе, могла разгоняться и дальше, но я не стал. Тормоза тормозят. То есть, свою задачу выполняют, если не требовать от них сверхъестественного.
Надёжность.
Пока о ней говорить рано — пробег совсем не большой. Машина ни разу не подвела, встав на дороге и отказавшись ехать. Были и есть неприятности, в общем-то мелкие, но противные. В карбюраторе вместо винта ограничения хода игры была засунута то ли жевачка, то ли оконная замазка. Из-за этого машина глохла на холостых. Излечить это до конца пока не удалось — всё равно глохнет, но только в определённом температурном режиме — когда после разогрева и остановки двигателя постоит 10-30 минут. Только что заглушенная или наоборот, холодная, заводится нормально и работает более-менее стабильно.
Остальные пакости — гремит передняя левая тормозная колодка — пружина её не притягивает к направляющим. Постукивает двигатель, как будто клапаном. Регулировка зазоров не устранила звук. Тосол сначала пестрел белыми кусками непонятно чего, как будто медузами. Потом и вовсе стал рыжим. Поменяли. В центральной консоли индикатор уровня тормозной жидкости никогда не стоял на своём месте — торчит наискосок и на место водружаться не желает. Прокладка картера двигателя всегда влажная. Первая передача, как уже говорил, иногда включается с трудом. Однажды отключилось внешнее освещение. Причина была в наполовину снявшемся по непонятным причинам разъёме выключателя габаритов. Мелочь, но всё равно неприятно. Периодически машина дёргается при трогании с места.
Внешний вид.
Я оценил на 4. Когда чистая, машинка выглядит очень даже ничего: довольно гармоничная, подобранная, местами даже изящная. Дело вкуса, вообще-то.
В целом о машине.
Конечно, конструкция устарела. Установка в неё музыки выливается в целый творческий подвиг — столько надо всего придумать, чтоб поместилось и заработало. Зато машина очень простая и понятная. Передвигаться на ней можно. Даже можно получать некоторое удовольствие от езды. Кроме того, её вряд ли станут угонять. Да, на дороге меньше уважения, чем к иномаркам и даже девяткам-десяткам. Зато ремонт не так больно бьёт по карману. Да, у неё нет АБС, контроля тяги, подушек безопасности, коробки-автомата и далее по списку. Зато она учит ездить правильно, не вселяя обманчивой уверенности в машине. Учит вовремя тормозить и перестраиваться, плавно действовать сцеплением, переключая передачи. Конечно, хочется машину дороже и круче. Но лично я, взвесив все «за» и «против», пока решил кататься на семёрочке.
В общем, переведённая на нормы евро-2, машина ещё вполне достойна жить. Конечно, если продавать её по разумной цене.
Совет покупателю:
Хорошо подходит для обучения вождению (скорее вариант б/у). Удачный выбор для езды на дачу у рукастого хозяина без замашек а-ля Шумахер и лишних понтов. Без высокого комфорта и бешеных скоростей, но и без насмешек со стороны других водителей, эта машина способна доставить вас из пункта А в пункт Б.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>