Своего РАВа покупал в начале 2005 года. Езжу на нем 8 месяцев, накопилось множество впечатлений, которыми хочу поделиться с будущими обладателями этой замечательной машины.
Начну с комплектации. Как и все РАВы, официально поставляемые в Россию, мой оснащен двухлитровым мотором с системой VVT-i, АКПП, полным приводом, кондиционером, электрическими подъемниками стекол, электрозеркалами. До полной комплектации недостает кожаного салона (я не любитель кожи) и подогрева сидений. Но с этим смириться можно. Пятидверный кузов, цвет черный. Бытует мнение, что РАВ4 — женский аVтомобиль, но РАВ черного цвета — очень даже мужественный.
О комфорте. Как и во всех Тойотах в РАВе все под руками. Место водителя организовано очень рационально, приборная панель не перегружена и читается очень хорошо. Руль — это просто шедевр. Удобные сиденья. Великолепная обзорность. Несмотря на небольшие размеры машины, она очень вместительна. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, что увеличивает размер багажника, можно их сложить или вообще снять. Процедура занимает 10 секунд. Высокая посадка. Много всяких ниш и кармашков. На солнцезащитных козырьках есть зеркальца. Женщины оценят. На этом положительные эмоции исчерпаны… Подвеска жестковата. Конечно, я понимаю, что РАВ какой-никакой внедорожник, и подвеска должна быть пожосче, но по нашим дорогам в городе чувствуешь себя как на проселочной дороге — ощущаешь каждую неровность на асфальте. Низкая шумоизоляция — слышно каждый камушек под арками колес и днищем. Шум резины тоже довольно сильно слышен (думаю это особенности самой резины, стоит летняя Bridgestone Turanza GR-80). Двигатель работает довольно тихо, но на оборотах выше 4 тысяч его звук настойчиво пробивается в салон. Чисто субъективное впечатление — очень мягкая педаль газа, в дальних поездках устает правая нога.
Ездовые качества машины просто потрясающие. Точный руль, информативные и очень эффективные тормоза. На машинах 2004 года они еще лучше (Toyota ставит систему Brack assist). ABS срабатывает тогда, когда это действительно необходимо. Отличная динамика (летом ездил несколько раз на море в Сочи, на серпантине одно удовольствие — быстрый разгон, торможение, вираж, опять разгон — супер, сплошной адреналин). По началу казалось коробка немного задумчива, но очень быстро я привык к ее работе. Полный привод дает неоспоримые преимущества на скользкой дороге. В марте выпал снег и стукнул мороз (что для наших краев довольно редкое явление) — получил массу положительных эмоций от вождения по накатанному и рыхлому снегу. На трассе машина ведет себя также уверенно, как и в городе. Максимум выдавливал 170 (по паспорту 175), можно было еще, но обороты были за 5 тыс. , стало просто жалко машину. Для внедорожника — хороший показатель. Расход бензина по городу зависит от стиля езды и пробок на дорогах. Если резко ускоряться и попадать в пробки, то средний расход может вырасти до 15 литров. С пробками и размеренной ездой около 13 — 13, 5 литров. А если совсем без пробок, то можно уложиться в 11, 5 — 12 литров. На трассе при скорости 100 км/ч — 10. 5 л, 120 км/ч — 11. 4 л, 140 км/ч — 12. 5 л, 160 км/ч — 14. 2 л. Причем кондиционер никак не влияет на потребление бензина и мощность (по крайней мере, я не заметил).
О надежности. Проехал на машине почти 30 тысяч (всего на одометре около 89 тыс. ) — делал только ТО. Поломок не было. Машина очень надежна. Недаром в рейтингах надежности РАВы всех поколений занимают стабильное второе место. Стоимость обслуживания очень умеренная. Самое дорогое ТО на 80 тыс. обошлось в 12, 5 тысяч рублей вместе с работой (замена свечей, замена масла, масляного, топливного, воздушного, салонного фильтров, замена всех жидкостей, включая трансмиссионные).
Что не понравилось. При омывании ветрового стекла вода неизменно попадает на боковые стекла. Стоит только заехать на мокрый участок дороги боковые и задние двери становятся тут же грязные. Стандартная магнитола не для меломанов. Поскрипывает задняя полка. Большой радиус разворота. До этого был Passat B3 универсал, вроде бы не маленькая машина, но на нем разворачивался на меньшем пространстве, а тут приходится заднюю включать.
Внедорожные качества серьезно не проверял. Есть хорошая пословица: Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Я понимаю, что РАВ — паркетник и нет у него блокировки дифференциалов, поэтому по тяжелому бездорожью на нем ездить не стоит. Хотя на рыбалку мотаюсь. Очень приятно пролететь на скорости 120 км/ч по накатанной грунтовке, чувствуешь себя как на каком-нибудь ралли, и машина выдерживает такие издевательства над собой.