Обо всём по порядку. Самый устойчивый конструктор из наших — это ВАЗ 2115 да и мощу поднять до 120 лошадей легко. Но пыл утих, конструировать надоело, аVтомобилей с каждым годом становится все больше и больше, дороги стали сильно загружены. Нужен аVтомобиль надежный, в меру динамичный, негабаритный, хорошей сборки, чтобы не ездить к инженеру по гарантии на поклон, а стоя в пробках, несильно напрягаться.
Мною были рассмотрены несколько вариантов. У Opel’a- ненадежная рулевая рейка, да и стоимость высока. Mitsubishi – непривлекательный интерьер, некрасивая красная подсветка, шаровые скрипят изначально. Suzuki — низкий клиренс, потеря мощности при включенном кондиционере, а Almera-улучшенная 10-я модель «Жигулей». Возможно, что попадались мне именно такие аVтомобили, ведь не на всех десятках летят стойки, стеклоподъемники и т. д.
После долгого выбора решили с женой остановиться на Toyota Corolla с АКПП. Оформив заказ и посетив еще несколько автосалонов, принялись ждать. И вот она долгожданная пришла через 3 месяца. Приехав в автосалон, никаких проблем не было. Тщательно осмотрев аVтомобиль, открывание закрывание дверей, капота, багажника, подгонку всех щелей, чистенький салон. Мы были очень довольны. Интерьер замечательный, подсветка классная, клиренс достаточный. Музыка хорошая — это аVтомобиль, а не студия. Багажник большой, кому мало, пусть закажет газель на час. Регулировка кресла и руля — отличная. Работа двигателя превосходная. Оплатив покупку и заправив полный бак, двинулись в путь. Сразу попали в часовую пробку. Тут мы поняли, что с выбором не ошиблись. Отпустил тормоз аVтомобиль поехал, нажал, остановился. Не только для Москвы, Сыктывкара и т. д. автоматическая трансмиссия — вещь незаменимая. И пусть говорят, что механика лучше в приёме, у нас женой мнение обратное. Комфорт — выше всяких похвал. Подвеска скорее упругая, чем жёсткая. Шумоизоляция не супер, но не раздражает. На холостых работу двигателя почти не слышно, но стоит слегка нажать акселератор, как из-под капота вырывается агрессивный рык, а кик-даун дает Вам почувствовать себя Шумахером. Работу двигателя ты должен слышать всегда, а не ждать когда он стукнет и заглохнет, зато музыка будет продолжать наслаждать ваш слух. Ехали быстро, меняя друг — друга каждые 3 часа, но, не нарушая правил, не давая повода ГАИ погреть руки. Обороты двигателя держали не более 3000, при этом скорость была около 120 км. Обслуживание и ремонт аVтомобиля произвожу сам. Проехав 2000 км поменял масло в двигателе, далее через каждые 7-8000 км, и только 5w30. Скупится не надо, ведь Вы не кушаете 2-х недельный хлеб, хотя он с виду и хороший. Сэкономить износ тормозных колодок можно, притормаживая двигателем. Для этого опустите ногу с педали акселератора и переведите рычаг селектора из положения D в положение 2, в экстренном случае в положение 1 и тормоз.
Замену воздушных фильтров произвожу каждые 13-15000 км, при этом, не забывая продувать через каждые 2000 км. Тормозную жидкость, антифриз и масло в АКПП меняю через 40000 км. Тормозные колодки и свечи по необходимости. Аккумуляторную батарею всегда проверяю перед зимним сезоном. Проехал уже 76000 км. Ни стука, ни бряка, ни скрипа не было. Был один случай в 5000 км, двигатель на холостых не ровно работал, да и расход был 13 л. Выкрутив свечи, они оказались рыжие по цвету и не пригодные к эксплуатации, это у нас такой 95-й бензин. Поменял свечи и перешел на 98-й бензин, расход сразу упал до 9. 8 город и 6. 7 л. трасса, при скорости 130 км, больше проблем не было. Свечи DENSO не очень, лучше NGK, а самый лучший вариант платиновые, но они дорого стоят. Автомобиль как жена, как отнесешься, так и поедет.
Недостатки есть, но они относятся скорее к производителям аVтомобиля. Хотелось бы. Воспроизведение всех форматов аудио и видео с дополнительными разъемами вход-выход, раздельный климат-контроль, пятиступенчатый АКПП, или все поставить от аVтомобиля Avensis – двигатель 1. 8, АКПП, антипробуксовочную систему (TRC) и систему электронной стабилизации курсовой устойчивости (VSC). Последние предложения нужны для любой модели.