Главными моими критериями при выборе аVтомобиля были относительный комфорт, надежность и стоимость в районе 20 тыс. у. е. Основными претендентами на покупку были Ниссан Алмера, Митсубиси Лансер, Мазда 3. Королла подкупила приятным внешним видом, качественно отделанным салоном и наличием у местного дилера практически любых комплектаций (Мазду пришлось бы ждать 2 — 3 мес. ).
В общем приобрел серебристый седан с автоматом. На ходу машина сразу понравилась. Разгон ровный, уверенный, автомат работает на 5 с плюсом. Дорогу держит отлично, подвеска жестковата, но зато повороты проходим как по струнке. Салон, для машины этого класса весьма просторный, сиденья удобные, багажник выше всяких похвал. Кстати о багажнике, когда доукомлектовывал машину ковриками в салон у дилера мне был предложен коврик для багажника за 2500 рублей. Я разумно отказался и не зря. Неплохо подошел от универсала ВАЗ 2111 за 160 рублей. Вообще цены дилеров высоковаты, если кто-то всерьез задумывается о покупке Короллы могу сообщить, какие вас ждут затраты:
— защита двигателя с установкой — 3000 руб.
— коврики в салон (тут, к сожалению, другие не подходят) — 2500 руб.
— сигнализация с пейджером, с установкой — 15000 руб.
— блокиратор на коробку передач с установкой — 9500 руб.
Вообще за месяц эксплуатации проехал 4500 км. Машина нравится. Все в ней правильно, удобно, продуманно. Молодцы японцы (мне попалась японской сборки, большинство седанов собирается в Турции). Хотя конечно без ложки дегтя не обошлось. Если кто-то хочет сэкономить на бензине ищите другую машину. Расход по городу 10, 5 — 11 литров, с включенным кондиционером — 11, 5. Если хочется позажигать готовьтесь к 13 —14 литрам. По трассе с постоянной скоростью 130 — 140 км/ч — 9 — 9, 5 л. Многовато… При интенсивном разгоне отчетливо слышен двигатель, особенно на 1 — 3 передачах, но звук не так уж и плох. Салон: что-то тихонечко постукивает в правой передней двери, на буераках немного скрипит передняя панель в районе магнитолы. Обязательно обращусь к дилеру, интересно что они мне скажут. Больше недостатков пока не узрел.
Штатная музыка на удивление неплоха, врочем это касается всех современных Тойот, знаю точно, имел возможность попробовать. Не смотря на малый дорожный просвет ничего днищем не задеваю. Советую аккуратно подъезжать к высоким бордюрам — передний фартук находится низко. Одной из приятных особенностей является быстрый прогрев салона отопителем в холодную погоду. Подогрев сидений просто мгновенный. В сибирских условиях это важно. По трассе Королла идет отлично, обгоны даются легко, торможение великолепное, рулевое очень точное и четкое. В горде машина также удобна. Обзорность хорошая, электроусилитель руля такой как надо, радиус разворота невелик.
Считаю что с выбором аVтомобиля не ошибся — Королла удобный, качественный, сбалансированный аVтомобиль по приемлемой цене. А после вазовской девятки, которой я обладал ранее просто верх совершенства.