Это моя первая иномарка после пяти ВАЗов. При покупке критерий был один-надежность, ну и почему-то нравятся мне маленькие машинки. Машину купил два месяца назад у первого хозяина в России.
Тойота Королла глазастая леворукая, цвет коралл (красно-корич металлик), пятидверный хэтч, пробег родной 120000км. Первый удар ожидал меня, когда пробивал ее в инете по ВИНу, оказалась 12. 1997, хотя в ПТС у меня стоит 1999. Поговорил со знающими людьми, оказалось обычным делом тех лет, было затоваривание этих авто и они подолгу стоял и невостребованными на каком-нибудь хранилище в какой-нибудь Швейцарии. Предыдущий владелец обслуживался у официального дилера и отдал мне при покупке 12 заказ-нарядов (через каждые 10000км) с печатями и штампами. Не поленился сплюсовать суммы на чеках, получилось 240000 руб. Да-с малютка влетела ему в копеечку за 7 лет владения. Значит, будем обходить официальный сервис стороной. Первое ТО обозначено ноябрь 1999 г. , пробег 0 км, гос. номерной знак-прочерк. Итак, получил машинку с движком 1600 (110 л. с. ), кондишном, эл. люком и эл. зеркалами + 2 комплекта резины хорошей оба на литье, ГУР, АБС, передние ЭСП. Красилось одно крыло, очевидно какая-нибудь вмятина была, следов серьезных аварий я не нашел. В моей комплектации светло-серый салон, сразу купил чехлы, но двери частенько приходится протирать, очень уж заляпываются. Порадовала динамика, эта малютка проявляет завидную резвость, в повороты входит на любой скорости, экспериментировал специально, меня аж «размазывало» по двери, но машинка шла как влитая. Правда, расход по городу 10 л. , в смешанном режиме 8, 5, но я люблю «зажечь». Испытывал машинку. Ехали по Подмосковью впятером груженые со скоростью 175 км/ч и было еще куда притопить тапочку. При включенном кондишне сразу пропадает моща, это только для пробок. В тех же пробках, закрываю все окна, включаю кондиционер (летом), перевожу ползунок в положение «рециркуляция» и плевать на коптящий рядом КАМАЗ. Предыдущий владелец был дачником, на машине установлен фаркоп, поэтому задняя подвеска убилась. Через две недели что-то застучало, пришлось заменить обе стойки идут в сборе неразборные (по одной не рекомендуют), сайлентблоки продольных рычагов (по нашим дорогам выживают 40000-60000 км), стойки стабилизатора и втулки стабилизатора (это вообще как расходник). Работа обошлась в 3200 руб. , з/части в 6700 руб. Теперь о задке можно забыть, сход развал не потребовался. Поперечные тяги мастер охарактеризовал как вечные, кстати, стойки стояли заводские. Машина у меня собрана в Европе, самое дорогое в ней передние суппорта (по 400 не наших рублей) и рулевая рейка (3000 тоже не наших упаси бог) со слов мастера. Менял уже сам масло-синтетика Кастрол (кстати не ушло за 10000 км ни грамма), проблема возникла с откручиванием масляного фильтра только съемником и передние колодки тормозные, ну здесь проще чем на девятке. Запчасти недешевые, много не оригинала японского и корейского за полцены. Насчет комфорта внутри слегка загнули, ничего особенного, так же устаю, как скажем на двенашке, сиденье водительское регулируется по глубине посадки, подушка меняет угол, если покрутить специальное колесико.
В целом мнение об авто отличное, следующей машиной точно будет Тойота, но все же побольше размером.