Машина покупалась в мае 2005 года для жены. Моя любовь поставила условие — только АКПП. Псле тренировочных поездок с инструктором на ВАЗ 2110 у нее появилась стойкая фобия к механическим коробкам. Прежде чем попасть в автоцентр мы успели побывать у дилеров Шкоды, Пежо и Опель. В начале жутко понравилась Новая Октавия с 2-х литровым дизельным мотором и преселективной механикой DSG. Однако перспектива ожидания ее в течение 4-5 месяцев поубавили наш энтузиазм. Новый Опель Астра разочаровал вялой динамикой и шумным мотором (кстати, салон в стиле «квадрактиш, практиш, гут» тоже произвел гнетущее впечатление). Настроились на Пежо 307 в полной комплектации, на следующий день должен был поехать платить но… Возвращаясь, домой с работы, услышал по радио про рекламную акцию Тойоты — «новый Авенсис, коробка-автомат в подарок». И думаю: дай-ка заеду, хоть гляну, все равно мимо Балаклавки еду. И заехал. Скажу сразу, после того, как сел в салон Авенсиса, понял, что ни Пежо, ни Опель по качеству отделки рядом не стояли (если не считать ткань на сиденьях). Решение о покупке было принято в течение 2-х минут. 2 литра, АКПП и куча фиксированных опций за которые «немцы» ободрали бы меня как липку. А тут за все 27900 ам. рублей. 4 дня ожидания и вперед. Первое впечатление — очень тихий мотор (сам ездил тогда на МБ Е430 2000 года выпуска), однако после 3 тыс. оборотов начинается низкочастотный гул (видимо такова конструкция выпускного тракта), выше 3-х тысяч нечего его крутить. Подвеска очень мягкая и в то же время плотная, никаких стуков или дребезжаний. Музыка так себе (после мерседесовского Bose), но для того чтобы слушать радио и диски с детскими песенками из мультиков для дочки вполне хватает. 4-х ступенчатый автомат дело свое знает неплохо, но не более того. Тормоза отличные (поверьте, есть, с чем сравнить). И диаметр разворота как у троллейбуса. Короче, спокойный семейный автомобиль. Тихий, комфортный, а главное жутко безопасный — все-таки 9 подушек и, доводящий до белого каления зуммер не пристегнутых ремней, уберегут моих любимых от неприятностей. Багажник вместительный, салон просторный. Чего еще надо? Гонки не для этой машины, ее стихия — плавное перемещение в пространстве мегаполиса и неспешные (120-150 км/ч) поездки на дачу.
На сегодня пробег составил 17 тыс. км. На первом ТО поменяли масло и фильтр (за всё 120$), по гарантии заменили перегоревший плафон освещения в багажнике. Больше проблем никаких пока не было. Вместо штатных галогенок поставил ксенон — 400$ (смотрится здорово), сигнализацию, замки на капот и коробку (еще 1100$). Плюс страховка (2300$). Средний расход топлива в городе 9, 5 литров, на трассе — 7, 5-8 литров.
Вчера (25 октября 2005 г. ) состоялся переход на зимнюю резину Gislaved Nort Frost 3. А сегодня грянул снег, во угадал.
Жене машина нравится, готова чуть ли не ночевать в ней. И дочке тоже. Но себе я такую все же не взял бы, даже с мотором 2, 4 литра. Все-таки мне по-душе более эгоистичные машины для водителя, а не семейные седаны. Поэтому себе я заказал новый Гольф 5 с 2-х литровым дизельным турбомотором и чудо-коробкой DSG в комплектации спортлайн. И плевать что с таким набором опций как у меня (включая навигационную систему с DVD и TV-тюнером, музыкой Volkswfgen Sound, 17 дюймовыми колесами, парктроником и пр. ) он потянул на 37 тысяч долларов. После чипования он будет уже 170-сильным монстром с крутящим моментом 390 Нм. Вот это будет настоящая бомба! Причем не заметная на дороге. Пока не нажмешь на «газ». Этакий волк в «народной шкуре». А пока его соберут и привезут, буду наслаждаться семейными ценностями имя которым — Тойота Авенсис.