Итак — Тойота Аурис…. Машину выбирали и покупали на двоих с женой (а может быть даже больше для нее), поэтому старались соблюдать «баланс интересов», что вообщем-то получилось, т. к. наши непрофессиональные мнения при выборе машины совпали почти на 100%…. Ну может быть я считал ее немного дороговатой среди «одноклассников», -это наверное так и есть. Но сейчас думаю, что «лишние» деньги заплачены не зря… Что хотели: хетчбэк, с привлекательным внешним видом (не избитым, но и не слишком «оригинальным», как у Note или Цивика-5D), надежный и престижный в рамках 600-650 т. р. (ну может быть 700), с хорошими ходовыми качествами и «достаточной» мощностью (чтобы потом не жаловаться, мол «можно было бы и по-больше…»).
На «бумаге» выбор был огромен. Прочитали и просмотрели почти о все в рамках 600-700 т. р.. Глаза разбежались…Решили так: если есть такие деньги, то нужно постараться «взять» машину с максимальным соответствием тому, что хотим, так сказать «под планку». В связи с чем сразу отпали Шевроле Лацетти, Форд Фьюжн, Шкода Фабиа. Фиаты и Сеаты, хоть и «европейцы», но пока — что-то загадочное и далекое. Леон, конечно, заслуживал внимания, но был дороговат и далековат с просмотром, а Толедо как- то пропустили (его тогда еще не «двинули в массы»).
«Хиты сезона» — Форд Фокус, Пежо 307, Ситроен С4, Опель Астра…Опять же как-то не сложилось, исключительно по нашим о них представлениях: кто-то маленьким или низким показался, чей-то внешний вид «не трогал», кого-то в отзывах «опустили», некоторыми все дворы заставлены, а у кого-то производитель не внушал доверия…. Прошу никого не обижаться, -это были наши личные, возможно неверные впечатления.
Сузили круг до Киа Сид, Сузуки SX4, Мазда 3, Ниссан Тиида… и решили у Тойоты, что-нибудь посмотреть, -благо салон рядом. Киа Сид — это была моя «любовь с первого взгляда», плюс я все еще надеялся съэкономить. Но «антикорейская» позиция жены меня убила: «Хочешь себе бери, а мне тогда другую! »…Даже не посмотрела толком. Приехали посмотреть Мазду — нашу «народную машину». В салоне народа, как на какой-то распродаже, сесть за стол негде, машину внутри посмотреть — очередь! А купить — очередь и подавно…хотя машина вообщем-то понравилась. Но заказывать ее в обстановке какого-то панического ажиотажа как-то не захотелось.
SX4 — приятный на вид аVтомобильчик, но опять очередь, плюс отзывы о его «неторопливости» и явная нераскрученность модели…Опять мимо… До Ниссан Тиида не доехали, потому что до того попали в Тойоту. Аурис «зацепил» сразу, а главное совпал со всеми нашими «причудами»(хотя в салонах машины всегда и больше, и солиднее, и «дороже» кажутся). Посидели, посмотрели, тест драйв был не нужен т. к. сразу были настроены на механику (о «роботе» начитались всякого). Решили подумать. Почитали еще отзывы, где много всякого разного понаписано про «свиноматку» с жутким пластиком в салоне, про отсутствие места для мобилы (хотя оно там есть под консолью), про умирающее качество Тойоты, про «лишние» деньги, которые срывают за «марку»…. Но вот здесь почему-то не испугало, а наоборот приободрило, -народ то явно к машине не равнодушен! Да и машинка пока достаточно редкая. Вообщем купили по стандартной схеме: заказали-подождали 1, 5 месяца-оплатили-получили(цвет синий металик). Теперь катаемся…Впечатления оправдываются…
Чуткий руль, хорошая управляемость и устойчивость в поворотах (на скорости можно спокойно лишний раз не притормаживать, передачу не понижать). Ездил на природу по ухабистой проселочной дороге, - машина бугры и ямы проходит плавно, не болтается, не чиркает, -едешь уверенно. Экспериментов по max скорости еще не проводил, двигатель на трассе «набирает» быстро и его «запас» чувствуется. Тормоза — тормозят, как положено… Машина работает тихо, бесшумно. Можно «подкрасться» к пешеходу во дворе на 1-ой скорости, он тебя не услышит. Но на дороге из под передних арок шумит, причем на разном покрытии по-разному: то тише, то громче.
Салон удобный, пластик не скрипит, хотя следы «собирает». Думаю, что это не тот класс авто, что бы претендовать на что-то «роскошное». А вот приборная панель зато, по-современнее и по-стильнее, чем у других будет. Нет никаких круговых «ретро» переключателей, все элегантно и удобно. Дурацких полочек и нишь открытых нет, куда всякую ерунду ненужную кладут, которая торчит и выпадает… Место для мелочи — под консолью. Обзорность сзади из-за небольшого стекла двери страдает, но это дело привычки. Как и чувство габаритов впереди. Багажник маловат, не глубокий, весь его объем уходит вверх, -это не очень удобно. Показалось, что машинка «грязнуля», с широких колес в дождь грязь летит по борту, под крышкой багажника (внизу) — порожек, тоже что-то собирается…. Переживем.
Вообщем мы довольны и счастливы. Пока. (О надежности и др. тех. хар-ках- через пару тыщь напишу. )