Ставлю «четвёрки» в оценках, ибо любая моя оценка будет сугубо индивидуальна, следовательно уже не может быть отличной. С другой стороны, эта машинка по всем параметрам явно намного лучше, чем просто «удовлетворительно».
Собственно, по теме. Вот, наконец, сменила старую машину (ВАЗ-21103) на новую Сузучку-Лиану. Смешная такая машинка, я б даже сказала забавная. После мучительных раздумий что именно взять (седан/хэтчбек; механика/автомат; передний/полный привод) остановилась всё-таки на переднеприводном хэтчбеке с механической коробкой ($16500). Полный привод для такой машины (в моём случае) излишество, всё равно как кофеварка для человека, пьющего кофе раз в полгода. Механику просто люблю. Не потому, что активно езжу, скорей наоборот, с годами стала ездить гораздо флегматичнее — в езде на машине люблю сам процесс. И потому «автоматы» для меня какие-то… мммм… немного неполноценные, что ли?
Машину ждала 1, 5 месяца, в качестве предоплаты «с гарантией» (фиксируется цена машины) в «Автопланете» запросили 10% от стоимости машины. Кроме того, машину можно было бы взять в кредит на 3 года, внеся чуть большую сумму (ок. 4000) с учетом полной КАСКО+ОСАГО и выплачивая приблизительно 400 убитых енотов ежемесячно.
В итоге, по приходу машины в салон я имела следующее (комплектация):
— хэтчбек японской сборки, серебристого цвета, с молдингами и порожками, на 15-дюймовых литых дисках (+ нелитая полноразмерная запаска)
— 16 клапанный 106-сильный двигатель объемом 1, 6
— обогреваемые электрозеркала
— галогеновые фары
— кондиционер
— 4 подушки безопасности
— 4 колонки+ антенна
— ABS+EBD (антиблокировочная система с электронным распределением усилий)
— иммобилайзер
— 4 электростеклоподъемника
— гидроусилитель руля, лифт руля, регулируемое по высоте водительское сиденье — вещи в современных машинах вполне обычные.
Фактически, добавили:
— магнитолу (450)
— сигнализацию (565)
— замок капота (235)
— брызговики (2 пары по 65)
— защиту картера (210)
— сделали антигравий колёсных арок (165)
— доводчики стекол (2 пары по 105)
Теперь о главном. Пересела на новую машину легко, почти без эффекта привыкания, ну, мейби 1-й час отсилы. Думала, что непривычно будет ездить после седана, всё-таки заднее стекло гораздо дальше расположено. Но вот этого как раз и не случилось — как будто только так и должно быть, визуально очень удобно. Предполагаю, что многим не понравились бы задние подголовники, ибо обзор они, естественно, уменьшают, но меня это не тяготит ни чуточки. В конце-концов, их можно просто снять.
Гидроусилитель пошёл «на ура», само собой.
Некоторое время привыкала к тормозам. Когда выезжала из салона, то чуть не нанесла тяжёлых увечий менеджеру, т. к. втопила по привычке, как на десятке — машина и ткнулась мордой в асфальт, а мы с менеджером нырнули к лобовому стеклу. Вообще, тормоза срабатывают от нежного прикосновения.
Просто люблю коробку передач. Именно такой (по ощущениям) я себе её всегда и представляла — мягкой, податливой. Нафига нужны автоматические коробки, если механические бывают такими масляно-сливочными? Недавно пришлось цельный день проездить на подружкиной машине с автоматом, так вот, лишний раз убедилась в правильности своего выбора. И вообще, автоматическая коробка меня раздражает. Я не могла дождаться, когда вернусь к своей машине. (Напоминаю: «шумахерить» я давно уже перестала).
Суперские большие зеркала. Это первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в машину. Единственный момент — они прилично уменьшают изображение. Это и плюс и минус. Плюс потому, что целиком охватывают «мёртвую» зону. Минус в том, что нужно привыкнуть во время обгона или перестроения проезжать немного дальше, чтобы не нацеплять на свою попу никаких приключений.
Очень нравится блок управления кондиционером. Самый стильный и удобный из всех, виденных мною.
Когда выбирала магнитолу, хотелось поставить с большой такой панелью, но жаба задушила и я выбрала обычную. Потом долго радовалась этому обстоятельству, т. к. при такой установке прямо под магнитолой, расположенной в верхней части торпеды, остаётся маленький и достаточно глубокий ящичек. Если же ставить большемордую магнитолу, то ящичек вынимают, а он очень даже полезный. У меня, к примеру, в нём ездит мобила, пара помад, жвачки-леденцы, ручка и маленький блокнотик. Невероятно удобно и всё на уровне руля.
Сиденья. Недоросли-япошки создавали эту машину, наверное, для такой коротышки, как я, ибо мне дико удобно в ней ездить. И, хотя нет поясничной регулировки, спина у меня не провисает. По крайней мере, поездки в Иваново, Владимир и Ярославль прошли в этом плане незаметно. Был бы автопилот, я б ещё и вздремнула. При всём при том, когда мой 100-килограммовый муж садится рядом, то, несмотря на всю широту его натуры, я его не задеваю даже переключая передачи.
В салоне находиться поначалу несколько непривычно. Посадка получается чуть выше, чем в обычных легковушках. А вкупе с высоким потолком, создаётся лёгкое ощущение езды на джипе. И, хотя однозначно, это не Камри, Примера или даже Королла, но сзади сидеть достаточно удобно.
Задние спинки складываются, как принято, 1/3-2/3, и получается ровная площадка. Я даже представить себе не могла, что в такую относительно маленькую машинку может влезать такое количество, вещей, какое нам довелось перевозить.
В багажнике зажигается лампочка, а инструменты спрятаны сбоку в специальном отсеке под крышкой.
Что касается драйва. Ну, во-первых, мы ещё обкатываемся, потому даже на свободной трассе не гоним. Во-вторых (споём оду нашему автопрому), надо отдать должное 16-клапанной «десятке», сильной разницы (такой, какую я испытала, пересев на «десятку» с «шестёрки») я пока не ощущаю. Сотню едем при 3000 оборотов. На мой субъективный, неопытный женский взгляд, подвеска очень достойная. Что приятно: кладёшь, например, пару листочков на правую часть торпеды, под стекло и едешь по трассе 90-100 км/час. И ни один листочек с места не двигается. Правда, ещё раз напоминаю: учитывайте, плиз, мой стиль езды — не спортивный.
Из менее приятного.
Не ожидала, что у кондиционеров такие аппетиты, прям бездонная бочка какая-то. При этом, возвращаясь из Иванова, ехала нарочно без кондея, дабы убедиться, что в таком режиме расход топлива вполне стандартный.
В слякотную погоду напрягает, что не перепачкав руки, дверцу багажника не закроешь. Это вам не дистанционно открываемый с пульта (дополнительная опция в моей бывшей машине) багажник у «десятки»!
Помимо всего прочего, обнаружилась идиотская проблема с установкой защиты картера. После салона, через несколько дней, появился несоотносимый ни с чем стук. Я уже было начала паниковать, но тут как раз подоспело нулевое ТО. Мастер сказал, что защиту поставили слишком близко к двигателю. В сервисе всё поправили, стук исчез. На следующий день мы уехали в Ярославль. И вот там-то, около складов нашего поставщика, мы и услышали характерный скрежет металла. Опустившись на четвереньки перед машиной, заглянула под дно и с изумлением обнаружила, что от 16-сантиметрового клиренса не осталось даже 10 сантиметров. И что это? Руки-крюки? Если я приобрела родную (и очень не дешёвую) защиту картера, то, как мне кажется, она должна «сидеть, как влитая», разве нет?
Больше, наверное, про плюсы-минусы мне сказать нечего. К тому же, мы проехали всего чуть больше 2000 километров. Вот годика через три, мне будет что добавить. А пока, каждое утро видя забавную Васькину мордочку, пытаюсь не влюбиться.