Читал тут отзывы и решился написать про свою теперечную машину.
Есть с чем сравнивать у меня в эксплуатации были следующие машины Toyota Carina E, Mazda 626, Mitsubishi Lancer и Pajero, Nissan Bluberd, Maxima и Patrol, из советских почти все модели.
Итак комплектация машины:
кузов универсал,
двигатель 2, 2 однораспредвальный (135 л. с. ),
коробка автомат
ну и весь пакет: стеклоподъемники, зеркала, два люка, кондиционер, подгорев сидений и зеркал, чейнджером и т. п. прибамбасами.
Брал машину в прошлом году осенью, с пробегом по Германским дорогам в 135 000 км. Собственно перед тем как решиться ее взять много прочитал об особенностях этого аVтомобиля в основном на сайтах владивостока. Машину искал на барахолке в такой комплектации недели три — четыре.
По ходовым характеристикам аVтомобиль порадовал сразу. Несмотря на то что автомат, он машину разгоняет с места неплохо, естественно все советские тазы остаются с зади, ну и некоторые иномарки тоже. : ))))) Однако с тем, чтобы рассекать в активном режиме к работе автомта необходимо немного привыкнуть. Что бы с места рвануть нет необходимости сразу делать тапку в пол (он тогда ничинает думать), педаль необходимо плавно нажать до упора.
Сорвать в пробуксовку на асфальте машину не возможно — всетаки работает полный привод. А вот на гравийке если придавить педальку газа камни летят из под всех колес в разные стороны.
В поворотах на скорости 50-60 км час спокойно можно повернуть на 90 градусов и резина особенно не будет визжать и крена большого не будет, это все вследствии того, что центр тяжети у машины расположен ниже (на тоете или мазде возникают крены и резина воет).
Теперь об эксплуатации машины в зимних условиях.
С пуском атомобиля в —25 проблем никогда не возникало. Салон неплохо отапливается стекол запотевших нет. Подогрев сидений и зеркал приносит дополнительные удобства — все в тепле и сухо.
Перед поездкой машину всегда прогреваю, трогаюсь когда обороты опускаются до 1000.
Зимой на этой машине следует помнить одно правило, сместа трогается хорошо (полный привод помогает), а тормозит как все остальные машины. На автомате при трогании разницы между гравийным или снежным покрытием не чуствуешь, на льду естественно по отношению к обычным машинам — ты король.
Зимой ABS работает не плохо, несолько раз выручал — пока не усвоил указанное выше правило.
Теперь перейдем к работе полного привода. Он постоянно включен (отключить можно только со стороны двигателя вставив в соответсвующее гнездо предохранитель — с отключенным полным приводом ездить нельзя, эта опция для транспортировки машины на сервис в случае моломки).
На первой передаче автомата распределение между предней осью и задней всегда 50/50. Первая передача в автомате также является и пониженной — у ручной коробки есть специальный рычаг для раздатки. На остальных передачах в зависимости от скорости распределение менияется до 90/10. В случае проскальзывания передних или задних колес соотношение возвращается к 50/50. Весь процесс распределения управляется электроникой.
Автомат 4-х ступенчатый, с 4 блокируемой передачей. Что это означает — 4 передача на автомате аналогична 5 передаче в механической коробке. При передвижении с постоянной скоростью на 4 передаче коробка блокирует (подключает на прямую к двигателю как в механической коробке) в результате расход топлива при движении по трассе такойже как и у машины с механической коробкой передач. По этой же причине по городу советую ездить не в положении D на автомате, а в положении 3. Поскольку при переключении с 4 на 3 автомату необходимо время на разблокирование передачи и переключения.
Поездив зимой, уяснил, что распределние момента при проскальзывании происходит не мгновенно а с запаздыванием через 1-2 секунды. Поэтому в начале заноса машина ведет себя как заднеприводная — заносит заднюю часть, но после распределния момента занос останавливается и ровно входишь в поворот, при этом если правильно выбрана траектория нет необходимости сбрасывать или добавлять газ.
Ну а сейчас о том, что в ней и приблизительно по какой цене менял.
Следует отметить, что немец (точнее немка) предыдущий владелец машины кроме расходников — масла, ГРМ и колодок начего не меняла, поэтому:
зимой от холода побежали сальники на двигателе их замена обошлась в 50$ и сальник хвостовика на коробке поменял за 30$ (на удивление недорого правда).
поменял 4 стойки стабилизатора, поскольку они по конструкции не с пальцами, а со втулками, то поменял только резинки в них на СТО дали гарантию на 10 000 км (проехал уже 15 000, они находятся в нормальном состоянии).
за время пробега поменял масло 2 раза в двигателе и один раз на вский случай жидкости везде в коробке, заднем мосту и раздатке, охлажнеия — это конечно обошлось в 200$.
недавно поменял передние колодки — 80$.
Пришлось один раз менять резину все 4 колеса. Ездил по трамвайным путям и поставил шишку на одном колесе — это издержки полного привода все колеса должны быть одинокового размера — 400$.
Поставил ремкомплект резинок на гидроусилитель — 70$ вместе с работой. Не скажу, что он ручьем бежал, но уже потел. Теперь не потеет.
Поменял пыльник на гранате — на все 20$.
И воздушный фильтр — 8$.
На ней на дачу возил вещи, одним словом грузил не плохо. А потому недавно здох задне правый амортизатор, скоро буду менять оба задних и за одно все резинки. Сколько это стоить будет пока не подсчитывал но думаю уложиться в 300-400$ на все про все.
На этом все расходы по этой машине пока заканчиваеются.
Ремонтируюсь на СТО не у дилера, но где парни специализируюся на ремонте только субар — оборудование для диагностики и настрийки по субарам у них полный комплект, не хуже чем у дилера — стоимость работы на два порядка ниже. Я у них постоянный клиент. Заезжаю к ним раз в 3 месяца на диагностику и заодно сразу делаю ремонт. Исключение составляет когда побежали сальники.
Так, что если вы семейный молодой человек, то машина для вас. Можно до черта увести и привести, не стыдно подъехать на ней к офису, ну и погонять по дороге тоже можно. Хотя если гонять то лучше брать машину с турбиной.