Недавно купил себе Шкоду Октавию 2001 г. в. , 1, 8Т, автомат, климат и т. д. (хэтч).
Выбирал машину долго, до этого в личном пользовании были изделия отечественного автопрома, такие как ВАЗ 2108, затем ВАЗ 21099, последняя, кстати оставила теплые воспоминания.
Рассматривал разные варианты: сначала хотел купить б/у (выбирал из Audi A4, Volkswagen Passat ну и Skoda Oktavia в районе 15000$), машину хотел принципиально на автомате — замучили эти пробки! Ну и движок помощнее хотелось. Затем начал рассматривать варианты покупки нового авто (FF2, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Nissan Almera) — но не сложилось — комплектация, которая интересовала с аксессуарами и страховкой стоила в р-не 21000$. Больше всего Mazda 3 понравилась, конечно.
Вообщем в итоге решил взять себе подержанную Шкоду Октавию, исходя из следующих соображений: солидная внешность, мощный двигатель 1, 8Т, просторный салон, огромный багажник — ну и вообще зачем переплачивать? Прочитал кучу отзывов в инете, вообщем все устраивало — пишут машина, не убиваемая и т. д. + не угоняют. И еще: из Германии их не гонят, т. к. там политика против марки Skoda, так что все машины, которые есть в городе — как правило, завезены официальными дилерами, вообщем риска меньше взять что-нибудь с криминальным прошлым. В итоге, пересмотрев вариантов 5 выбрал себе аVтомобиль который хотел. Покупался у официального дилера, сервисная книжка, малый пробег, ездила женщина. Проверять поехали на фирменный сервис Шкода, который сам выбрал, где протестировал двигатель, турбину, ходовую и т. д. Специалисты сказали машина в отличном состоянии, требуется замена некоторых деталей, такие как тормозные диски, колодки и т. д. Но это все мелочи.
Вообщем катался я на ней пол года, машина супер! Турбина делает ее очень резвой и вообще — внутри места много, комфортно, едешь — не напрягаешься, а если надо вдруг ускорится — вообще проблем нет! Расход бензина в городском режиме 12л/100 км, по трассе 9л/100 км. Вообщем радовался как ребенок — ну типа вот у меня такая тачка — не тачка — а ракета! Прошел т. о. (на фирменном сервисе, вышло около 7000 руб. ), прикупил себе новые тормозные диски, колодки и т. д. — думаю поменяю в ближайшее время. И тут произошло страшное! Поехал на работу как обычно, только отъехал от дома — руль крутиться тяжело стал и гул какой-то. Посмотрел в бачок жидкости гидроусилителя руля- пусто! Ну, бывает, думаю — долил жидкости, проехал метров 800, опять тоже самое! Вышел из машины – смотрю, а за машиной «след кровавый тянется». Ну, думаю, шланг может, где порвался. Долил остальную жидкость, вкл. аварийку и до сервиса. Приговор был такой — потекла рулевая рейка, новая стоит 850$ + работа по замене, но говорят можно отремонтировать, ремонт стоить будет 300$, снимают мою рейку и отдают ее в институт, который только ремонтом реек занимается. Но там очередь, запись и т. д. , еще ждать долго придется.
В итоге сейчас хожу пешком и думаю, мда вот она и подержанная машина, а ведь в ней еще много чего может ломаться дорогостоящего: турбина, автоматическая коробка и т. д.. Вообщем сомнения меня мучить стали, хотя конечно понимаю, что от этого не кто не застрахован, машина же. Так что думайте потенциальные покупатели! Я бы сейчас взял новую машину, пусть там понтов меньше будет — зато гарантия 3-5 лет. Вообщем есть над чем поразмыслить.