Купили Фильку 1997 г. в. в 2002, а продали в 2005. До сих пор сердце екает, когда вижу такую же на дороге.
Замечательная машинка способная прощать некоторые ошибки, вследствие нехватки опыта (была первой машиной).
Двигатель потрясал своей тягой — 1, 6 фольксвагеновский, с расходниками и его ремонтом проблем вообще никаких. Слышал весьма нелестные отзывы про 1, 3 — по сути, движок из 60-х годов (цепной привод без натяжителя и успокоителя! ). Самая хлопотная операция на нем это замена цепи каждые 50 тыс. км, которая выливается в попутную замену помпы (особенности конструкции) и стоит 250-300$. Хотя есть какие-то тюнинговые наборы, с помощью которых с 1, 3 можно снять те же 75 кобыл, что и в 1, 6. В общем, если брать, то только 1, 6 — проблем меньше. Еще встречается дизель 1, 9, но это экзотика.
Салон продуман, без изысков, все на своих местах, короче, удобно и функционально.
Руль легок даже без ГУРа, досаждать может только люфт, лечится заменой копеечной детали, которая как раз двигается по червяку. Пластмассовая она, вот и истирается.
Салон (в универсале) предоставляет массу вариантов трансформации (задняя спинка складывается по частям), это отчасти компенсирует отсутствие рейлингов на крыше (300$ с установкой).
Кузов оцинкован, но царапины лучше сразу лечить, ибо новая кузовщина очень дорога. Не отличается живучестью тещина дверка, правда, говорят, что в продаже имеется пластиковая.
Подвеска простейшая характерная для большинства авто 80-х, частично унифицирована с WV.
А вот, клиренс маловат всего 13 см, поэтому защиту нужно ставить обязательно, но родную не советую — слишком мягкая, поэтому в свое время нашел «гаражный» вариант усиленный изнутри уголком. Малый дорожный просвет лечится либо установкой проствок, что черевато сокращением срока службы рулевых наконечников, шаровых и шрусов, либо установкой «Восточного пакета». Им оснащали послерестайлинговые машины (бамперы в цвет кузова и иная облицовка радиатора), но в запчасти он поступает, найти его правда не везде можно. Стоит это удовольствие (аммы + пружины) раза в полтора дороже нежели обычный «пакет». Результатом является поднятие машины на 3 см.
Раз уж вспомнили про бамперы, то здесь тоже стоит раскрыть пару нюансов. Дешевые китайские — плохие, поэтому брать только оригинал. Красить или не красить — это уже каждый решит сам. И еще после 1996 года по бокам стали устанавливать дополнительные опоры для крепления бампера.
К тормозной системе претензий нет, только обновлять ее полностью надо раз в 100 т. к. (замена дисков, шлангов, тормозухи). Вообще ТО 100 весьма дорогое и хлопотное. Как плюс данного аVтомобиля можно отметить его предсказуемость — берешь книжку, открываешь последние страницы, где ТО расписаны, и хочешь не хочешь, а то, что написано поменять придется.
Кстати, двигатель весьма привередлив к качеству топлива — только 95 бензин, а заправка на «левых» бензоколонках чревата промывкой всей топливной системы.
И еще, этот аVтомобиль никогда не интересовал угонщиков – не престижная марка.
Машина по своей простоте сравнима с нашими восьмерками, но продумана и сделана намного грамотнее.
Вот, вроде, и все. Да, чуть не забыл — следующей машиной стала Фабия, по сути тот же Фольксваген, но за народные деньги.