Брал в кузове «универсал», т. к. «седан» в этом классе как-то не смотрится, а «хэтчбэк» хоть и смотрится относительно ничего, но багажника у него практически нет. Я второй владелец, пробег — неполные 30. 000 км. , (из них моих — половина) что, естественно мало для полновесной оценки авто, но кое-что уже могу сказать.
Выбирали с механиком, у которого ранее я обслуживал «восьмерку», «девятку» и «Гольф-3» (а еще раньше довелось ездить на «Ниве», «ВАЗ 2104», «ГАЗ-22», «Москвич-407» и «Москвич-401»).
Двигатель 1, 4, 16V, 75 л. с. , т. е. уже концерна WV, без цепи, на ременной передаче.
Комплектация «Комфорт», т. е. средняя, но чешской сборки. Чтобы со всем разобраться, пришлось купить книгу по «Фабии». Оказалось, что в машине есть ABS, ASR, EDS и EPC (антиблокировочная, антипробуксовочная системы, электронная блокировка дифференциала и электронная система управления подачи топлива). Соответственно, есть компьютер, а также кондиционер, иимобилайзер, передние стеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка зеркал, микролифт сидений и электро (не гидро! ) усилитель руля с функцией регулирования нагрузки в зависимости от скорости.
Мне даже интересно стало, а что бы еще входило, будь это «Элеганс»?
Относительно компьютера: очень удобная вещь выводит 9 показаний (средний расход топлива, моментальный, время в движении, среднюю скорость, пробег, остаток топлива, сколько на этом топливе еще можно проехать, температуру за бортом) и ты получаешь массу информации простым нажатием кнопочки.
«Гольф-3», что был до этого, тоже нареканий особо не вызывал, но ему было 14 лет, ресурс надежности конечно уже не тот и главное — там был маленький багажник, не совсем практичный для семьи.
Ну и конечно, по комплектации их нельзя и рядом ставить. Все-таки мы живем в мире постоянного прогресса и когда я слышу, что на «Опель Омеге» 2000-го года нет компьютера (а машина солидная) — я этого уже не понимаю.
Было пару ситуаций, когда все эти «навороты» здорово помогли, проще говоря, спасли от ДТП. Анализируя два ДТП на «девятке», я пришел к выводу, что в тех же ситуациях на «Фабии», аварий бы не было.
Пример — на дороге вперемежку со снегом и льдом, на одной из проталин левое колесо «девятки» «цепляется» за асфальт, а правое соответственно буксует. Результат — опорная стена через 0, 5 секунды.
Здесь же в такой ситуации моментально включается длокировка дифференциала, что дает равномерное вращение колес. ASR, кроме того, в нужный момент снижает мощность двигателя, чтобы избежать пробуксовки. ABS — понятно, просто позволяет машине остановится в том положении, как она едет, без заносов (проверено на практике — работает).
Что еще? Салон небольшой, но мы все помещаемся (рост у всех до 1. 80 см. ), удобно сделаны спинки передних сидений — с углублением для коленей сзади сидящих. Трое сзади умещаются, но вообще-то там удобнее конечно вдвоем, максимум — ребенок посередине.
Двигатель очень резвый, приемистый, по городу выходит 8-8, 5 л. , по трассе — 6-7 л. (полностью загруженный).
И здорово летом выручает (кроме кондиционера) еще холодильник в бардачке — там всегда держим прохладные напитки.
Явных недостатков пока не выявлено. Клиренс (дорожный просвет) невелик, если куда свернуть с трассы, но это можно отнести практически ко всем иномаркам, кроме джипов и джипов-паркетников.
Из плюсов — все расходники всегда есть, в спецмагазинах полно всего — от ковриков до лобовых стекол.