В этом году собираюсь расстаться с машиной, на которой отъездил 8 лет. Купил в салоне под заказ в январе 1998г. в Голландии. 2, 0 бензин. Исполнение — люкс. До того было 2 Мерса и Фиат. Купил Сеат, прочитав в, что это тоже самое, что Sharan и Galaxy, делают на одном конвейере в Португалии. В салоне подтвердили, что совершенно все одинаково, отличие только в шильдиках и цене.
Езжу много. Сейчас на спидометре 340тыс. За 8 лет заменил в феврале этого года аккумулятор, в апреле этого же года передний амортизатор, передние тормозные диски, сайлентблоки передних рычагов. Несколько месяцев назад стойки передних амортизаторов. Год назад — подушки заднего стабилизатора.
В первый год по гарантии заменили глушитель.
Из неприятностей в дороге было такое — сломалась опора кулисы переключения передач на коробке. Благо, было около дома. Товарищ оттянул на сервис. Там долго думали, что такое, предлагали заменить коробку за 1400у. е. Потом позвонили и сказали, что нашли поломку. Оказалась ерунда за 8 у. е.
Еще, пять лет назад, сгорела катушка зажигания. Это было действительно неприятно. В ночь с субботы на воскресенье, в Польше, спешил по очень срочному делу домой, а тут такой облом. Но, облегчившись на 180 евро, через три часа уже уехал. При этом 90 евро стоила транспортировка машины до ближайшего сервиса. Катушку поставили б/у, но пока не подводит.
Это все.
Если распределить равномерно на все годы, то можно сказать — вообще ничего.
Бензин лью только 95-ый. Иногда, в Германии, заправляюсь 91-ым. На крышке бачка написано, что можно тем и другим. Средний расход по трассе, если ехать до 130, то 8, 9л без кондиционера и 9, 5 с ним. Можно и палить 160-180. Тогда показывает 11, 5-12, 1. И уже все равно, что там этот кондиционер делает — работает или сачкует. Кстати у него есть недостаток — периодически сгнивает алюминиевая трубка внизу, под радиатором. Забыл о ней написать в поломках. Варили ее мне раза три. Но на скорость это не влияет, потому и неважно. По городу расход доходит до 13-14л. А в жару, когда стоишь на светофорах, так и все 15-16.
Просто нечего написать в недостатках. Сижу высоко, вижу далеко. Если, бывает, сажусь в обычные седаны, то ехать не могу — места мало и видно плохо. Салон — огромный, багажник, если не стоит третий ряд сидений — тоже огромный. Сиденья складываются и убираются в пару минут. Когда заказывал машину — заказал с третьим рядом сидений. Приехал домой, снял их и поставил в гараж. Ставил с тех пор раза два или три. Как оказалось, вещь не очень нужная. Может, у кого семья большая или тещу хочется видеть вдали.
Все очень удобно. Под передними сиденьями огромные ниши. Ни один таможенник про них не знает. Было бы что возить — элементарно можно.
На зиму и лето имею комплекты резины на легкосплавных дисках. Как-то на сервисе сказали, что это нежелательно — быстрее изнашиваются рулевые тяги. Пока не износились. Благодаря переднему приводу, выезжает почти всегда по любой дороге. Только надо без нервов, спокойно.
На скорости выше 140 — немного шумновата, особенно на зимней резине, хотя шум не очень назойливый — быстро привыкаешь. Очень хорошая аудиоподготовка, по-моему, 10 или 12 динамиков. Ей шум можно неплохо заглушить.
Модель после 2000 года почти такая же. Свет другой и форма чуть иная. Остальное, не считая мелочей интерьера — то же. Говорят, что готовят новую модель на базе 6 Пассата. Наверное, будет интересно.