Расскажу про сааб 9000 2. 3 с турбонаддувом, о 200 лошадиных силах, 1993 года рождения.
Начну с самого начала для тех, кто не ездил на этой машине. Господа, никогда не сравнивайте Сааб с БМВ. Это разные машины для разных целей. Сааб это машина не для малолеток и не для стритрейсеров, это просто мощный семейный хэтчбэк, с претензией на бизнес класс. Жаль, что многие обладатели Саабов забывают об этом. Двигатель действительно дарит прекрасные впечатления: мощные подхваты турбины после 2500 оборотов, резкие ускорения на скоростях даже свыше 140 км/час позволяют чувствовать себя надёжно практически в любой дорожной ситуации, где требуются дополнительные лошадиные силёнки. Однако подвеска машины отнюдь не спортивная (не знаю, правда, насчёт версии АЭРО). Ни мягкая, ни жёсткая, она делает тем ни менее машину валкой в поворотах, неуклюжей и неустойчивой при большой скорости. Удивляет так же гигантский радиус разворота. Тормоза можно охарактеризовать, одним словом неважнецкие. Быстро перегреваются при активной езде, да и вообще их эффективность совсем не соответствует мощности двигателя. Уж не ругайтесь сильно за такую характеристику ходовых качеств, господа-поклонники Саабов. Я стараюсь быть объективным. И мне есть с чем сравнивать.
Так, теперь перейдём к экстерьеру и интерьеру. Внешность у машины действительно спорная, но тут уместно такое понятие как дизайн и функциональность. Функциональность во всём: в большом багажнике, нормальном дорожном просвете, пружинящем при лобовом столкновении капоте, даже в таких мелочах как дворники на фарах. Кстати о свете. Дальний свет у сааба великолепный, ближний самый средненький, благо противотуманки ещё есть.
Пару слов о салоне. Он большой. Удобные кожаные сиденья. Много места сзади. Перегруженная панель приборов. Уж слишком замудрённый у сааба климат-контроль. Отличный круиз-контроль, включающийся даже при 30 км/час.
Так, теперь, когда я более менее обрисовал машину, самое время поговорить о стоимости её содержания. Многих волнует расход бензина. Реально, в городе это порядка 15-17 литров, в зависимости от времени года и стиля езды. Трасса 11 литров при спокойной езде с в включённым круизом на скорости 100 км/час. Если давить на газ, расход может подскочить литра на 2-3.
Стоимость запчастей достаточно высокая. По надёжности критики и сравнения Сааб не выдерживает. Капризная электрика, ненадёжный, за счёт системы турбонаддува, двигатель. И вообще для будущих владельцев можно сказать, что всё, что расположено под капотом ломается часто и дорого стоит. Ходовая у меня нареканий не вызывала, достаточно надёжная, кроме рычагов в передней подвеске, которые живут 20 000- 25 000 тыс. км.
Вот такой вот у меня отзыв получился. Советовать брать или не брать, не буду, каждый должен решать сам и помнить, что конкретно он хочет от машины. А так же не забывать, что для 10 и больше летней машины главное это не купить, а суметь её содержать.