Меган 2003 года, турецкая сборка, салон Genser. Покупал по случаю, думал на один-два месяца, однако задержался дольше. Честно говоря, не ожидал от него тех положительных эмоций, которые испытал в процессе эксплуатации. Покупал у первого хозяина 43 т км, сейчас 74 т км.
За это время пришлось заменить катушку зажигания (у мегана их четыре — по одной на каждый цилиндр), двигатель троил. Замена — 5 мин и 60 долл. Катушки заж. — это примочки Меганов, позволяющая развивать двигателю 1, 4 мощность в 96 л. с. , но с другой стороны, бывает, что они выходят из строя, и тут уж как повезет, кому-то приходится чуть ли не все четыре менять, а другой 5 лет отъездит — и ничего. Больше никаких неудобств мой Меган не доставлял.
Двигатель — для такого мелкого объема очень резвый, конечно на 2 т. оборотов тяговитость не та, но это помеха для ленивых — рукоятка КПП под рукой.
Немного раздражает первая передача, однако вторая — поистине находка для любителей уходить со светофора в первой тройке.
Масло не ест, однако шумноват — на 4000 гул двигателя весьма заметен, впрочем не громче чем у штатной Мазды. Можно сделать доп. шумоизоляцию, но я не любитель подобных изысков.
Потребление топлива удивительно: в городе 7, 5-8 в зависимости от положения кнопки кондиционера off/on, на трассе 6, 5.
Сиденья без поясничной поддержки, но от этого не проигрывают (я ездил с такой поддержкой в Шкоде и Форде — сказать по правде, ничего хорошего), я время от времени езжу в Питер и не только, могу судить.
Управление магнитолой под рулем — как и отмечали здесь присутствующие — настолько удобно, что уже не представляю, как без нее обойтись в дальнейшем на др. авто. Багажник, конечно, заслуживает отдельных добрых слов, а тормоза — просто сказка.
К сожалению, не разобрался, как снимается антенна на крыше (точнее, опасался сломать, а на сервисе забывал спросить), поэтому сферу моечных станций пришлось сегментировать (выпали автоматические типа ВР). Теперь или безконтактная мойка или узбеки упражняются (они, на мой взгляд, сегодня являются основным рабочим контингентом на любой столичной мойке и, между прочим, стройке).
Сейчас продаю, но только потому, что привык часто менять машины. Куплю Меган двухлетку или Лагуну, углублю опыт общения с французским автопромом.