Опыт вождения – 2 года. Предыдущие машины: ВАЗ-21093, ВАЗ-21104, VW «GOLF 4» (1, 6 Auto), Hyundai «Accent».
Вчера побывал на тест-драйве перед покупкой и спешу, поделится своим мнением.
Renault «Logan» (1, 6 Privilege)
Внешний осмотр:
Приятная мордашка, моего любимца встретила меня на стоянке официального дилера. Дизайнеры не обошли эту машину стороной, хоть и, кажется, рубленной топором из куска метала. Двухсекционная решетка радиатора, литые диски, крупная эмблема именитого французского производителя и невообразимо высокая корма.
Внимание: клиренс этого «чудо» 170 мм – уже со стальной защитой двигателя в базе! Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет. Дублирующий стоп сигнал на заднем стекле – для дотошных работников ГИБДД.
Что внутри:
Движок простенький от старого Renault «Megane» 8 клапанов и объем 1, 6 литра (87 л/с). Показалось очень удачной компоновка двигательного отсека – доступно, удобно, практично, надежно. Аккумулятор установлен на специальных салазках и в случае необходимости снимается без лишних усилий. На дне моторного отсека красуется металлический лист, вызывающий дополнительное чувство уверенности в надежности этого аVтомобиля.
Багажник открывается только с ключа, как и горловина бензобака. В багажнике тонкий слой изоляционного материала, полноценная запаска, домкрат и ключ. Объем внимание 510 литров! И это цифра действительно впечатляет. Спинка заднего сиденья прикручена намертво и снимается лишь специальным ключом. Думаю, редко, кто из будущих владельцев будет нуждаться в увеличении багажного отделения таким вот образом. Не понравилась: высокая погрузочная высота (как на «классике»); отсутствие твердой прокладки между запасным колесом и прикрывающей её материалом; подсветки багажного отделения; резко открывающееся крышка багажного отделения ударяет по заднему стеклу.
В салоне:
Достаточно удобные кресла водителя и пассажира. Но в дальнюю поездку не поеду. Почти полное отсутствие боковой поддержки. Посадка автобусная – очень высокая. Широкий диапазон регулировок. Ткань обивки плотная, приятная на глаз и на ощупь. В некоторых местах видны «саморезы». Двери закрываются свободно без лишних усилий с очень приятным «европейским чмоканьем». Панель ладно скроенная, не скрипит, не имеет видимых зазоров и люфтов. Вместительный бардачок ладно открывается и закрывается. Кругляшки воздуховодов выглядят грубо, но надежно. Ими легко направить в нужную сторону поток воздуха. Порадовало отсутствие заусенцев у пластиковой панели, чем изрядно потчевали меня детища отечественного автопрома. Очень неудобно расположены клавиши электрических стеклоподъемников: для передних пассажиров на лицевой панели, а у пассажиров между передними креслами. Также неудобно расположены кругляшки кондиционера – на дне лицевой панели, что затрудняет доступ и затрудняет обзор индикации выбранного режима. Не очень крупная, но плотная баранка, изготовленная из мягкого и приятного на ощупь пластика, удобно ложится в руку и не перекрывает приборной панели. Что касается приборной панели, то это самая привлекательная деталь всего аVтомобиля. Стильная, с дисплеем бортового компьютера (средний расход топлива, текущий расход топлива, пройденное расстояние в предыдущую поездку, весь пройденный путь, остаток км. пути на имеющееся топливо, уровень топлива и охлаждающей жидкости) приятного янтарного цвета, блоком индикационных ламп, сгруппированных между спидометром и тахометром. Не понравилась деление спидометра, который показался мне трудно читаемым. Управление функциями бортового компьютера выведен на подрулевой переключатель, как на «GOLF4». Переключатели пухленькие и двигаются мягко без характерного «вазовского щелчка».
Вселяет уверенность надпись «Air bag» на руле, ремни безопасности для всех пассажиров, регулируемые подголовники. Вообще, в салоне невероятно просторно для всех пассажиров. С ростом в 180 см. я чувствовал себя вольготно как за рулем водителя, так и на заднем диване.
В движении:
Бортовой компьютер показал расход в 10, 2 литра 92-ого бензина при моей, достаточно агрессивной езде. Трогается достаточно уверенно даже с 3-ей передачи! В салоне тихо до 60 км. дальше начинается какофония звуков двигателя, подвески и штатной магнитолы. Пятой точкой в машине ощущаются все неровности дороги. Подвеска с радостью проглатывает все ухабы, кочки и провалы в Пермском асфальте. Ни разу не удалось пробить подвеску даже с полностью загруженным аVтомобилем! Автомобиль не проседает так ощутимо как ВАЗ и не требует установки дополнительных вкладышей в задние стойки амортизатора. Руль неинформативен, пустой, хотя привыкнуть к этому можно. Впрочем, как и ко всему в этом аVтомобиле. Педальный узел достаточно просторен и случаев одновременного нажатия соседних педалей не наблюдалось. Не понравились: излишне чувствительные педали газа и тормоза, а сцепление излишне длинноходное. Машина чутко реагирует на подачу топливо и лихо разгоняется. Тормоза четкие и схватывают мгновенно без излишних запаздываний. Обзорность ограничивают малюсенькие боковые зеркала и широкие задние стойки.
Добавлю еще немножко меда: низкая стоимость ТО и комплектующих.
Конкуренты найденные на рынке новых авто: ВАЗ 2110, Лада «Калина», Daewoo «Nexia», Chevrolet «Lanos» и пожалуй Hyundai «Accent»
Выводы: на рынке появился очень достойный боец в сегменте бюджетных аVтомобилей «для народа». Гармоничное сочетание цены и качества. Подготовлен к российским условиям. А немногочисленные минусы с лихвой перекрываются положительными моментами этого авто.