Осенью 2008 г. стали мы присматривать авто для супруги, ибо в имеющийся седан тяжело впихивать свёртки, коляску, столик для кормления и т. д. при перевозке нашего малыша на дачу, да и летом без кондиционера тоже уже надоело ездить…
Но самое главное — машина должна была удовлетворять 4 запросам супруги, а именно: чтобы она (когда за рулём) могла бы относительно хорошо чувствовать передние габариты автомобиля (ибо стаж вождения невелик), чтобы была коробка-автомат + свес спереди должен быть повыше (чтобы не цеплять бордюры). И ещё — цена авто должна быть 500-600 тыс руб. , т. к. царапать авто, стоящее дороже супруга очень не хотела…
Сидели в разных авто. Одним из претендентов был КIA Ceed (хэтчбэк или универсал — значения особого не имело, но универсал всё же практичнее). Но по качеству отделки салона и по «брэндированности» победил Рено Меган. Стоил он дороже тысяч на 50 и в итоге обошёлся в 650 т. р. + ещё 50 т. р. на коврики, сигналку, парктроники с обеих сторон + что-то ещё. И плюс ещё 22 тыс руб за комплект шипованной корейской зимней резины (сам купил на авторыке вместе с нефирменными 15-дюймовыми литыми дисками. Кстати, эта резина оказалась очень мягкой и тихой)
Что же мы в итоге получили за эти деньги?
Очень тихий салон. Сравниваю, например, с Форд Мондео 2006 г. в. — небо и земля. Тупой автомат. Его сочетание с 113-сильным движком для авто, весящего 1200 кг (без водителя) — это «нечто». Но для спокойной езды подойдёт. Проблемы начинаются, когда надо резко обогнать на скоростях 30-60 км/ч (обычное дело, когда пытаешся из правого ряда резко встроиться в левый поток). Так вот — провал и пауза на 1 сек случилась недавно со мной на ТТК в Москве. Всего 1 секунда потяряна, пока автомат раздумывал какую передачу ему включить, а это минимум на 20 лишних метров приблизило ко мне авто в левом ряду сзаде (я перед ним хотел выскочить при обгоне). Хорошо, что особо не надеясь на динамику этого РЕНО я выжидал приличный интервал и не стал вылезать, как в случае с механикой — иначе 100% был бы наезд. Ещё косяк — безобразно тесный моторный отсек. Вытащить аккумулятор проблема (а его пришлось вынимать, чтобы поставить от другой автомашины, т. к. реновский НОВЫЙ аккумулятор оказался бракованным — я сначала этого даже предположить не мог — пытался его просто подзарядить дома, а завести с другого). Все зазоры — руку не просунуть. В случае удара — там такая каша будет, что придётся менять все детали, даже те, которые остались бы не повреждёнными, если бы свободного пространства под капотом было бы побольше.
Под полом в заднем отсеке — запаска и рядом с ней матрица для укладки домкрата и буксировочного анкера. Но я всё (кроме запаски) вытащил оттуда, ибо достать это невозможно, не вынув запаску, а чтобы туда залезть, надо всё вытащить из багажного отсека иначе пол просто не поднять.
Салон просторный, отделка приятная. Сейчас машина пока на обкатке, больше 100 км/ч не разгоняю и больше 3000 об, мин не раскручиваю. Расход- около 9, 5 литров в смешанном цикле, 95-й бензин.