Служебную машину Рено Клио (теперь машины такого вида называются Рено Символ) я эксплуатировал с августа 2002 года до конца 2003, пробег за это время составил 40000 км. Двигатель 1. 4, 75 л. с.
Теперь по предложенным пунктам,
1. Безопасность — к счастью испытывать не пришлось, коллега по работе на такой же машине слетел с зимней дороги на скорости около сотни в заснеженный кювет — был пристегнут, отделался ушибами. Машину восстановили. Тормоза хорошие, но нужно привыкнуть — при небольшом нажатии тормозит резко.
2. Комфорт — двигателя на небольших оборотах почти не слышно, подвеска мягкая, хорошо сглаживает неровности дороги, но это же имеет и минусы — если едет несколько человек, то иногда на ямах пружины складываются (не хватает энергоемкости). Печка работает хорошо, зимой стекла отмерзают быстро. Кондиционера на моей машине не было, по отзывам коллег проблемы с ним встречаются, но не часто. Багажник вместительный, недостает только раскладывающихся задних сидений — длинномеры перевозить неудобно. Посадка высокая, обзор хороший, когда привыкаешь, сиденья широкие, поэтому на резких поворотах из них вываливаешься. При долгой езде начинает болеть спина. Сзади помещаются трое, хотя им и не очень удобно.
3. Ходовые качества. Спортивности нет — большие крены на поворотах, на скорости больше 130-140 на ямах машина прыгает мячиком. Из-за этого не пытался разогнать ее больше 170 км/ч — неприятно. Высокий клиренс дает возможность ездить и по очень неровным дорогам, переезжать поребрики и т. п. Передачи короткие, разогнаться с 0 до 60-70 км/ч можно очень резво, поэтому в городских условиях недостатка мощности не чувствуется. Набор скорости после сотни происходит медленно. Расход бензина — около 7-8 л по городу, зимой до 9, 5.
4. Надежность. За 40 тыс. пробега ничего не сломалось по вине производителя. Зимой двигатель заводился абсолютно нормально (можно в мороз сразу ехать не прогревая), в жару не перегревался. Плановые работы (ТО-15000 и ТО-30000) на Петровском автоцентре проблем не вызывали. Из того, что ремонтировали по гарантии у моих коллег на таких же машинах — выходили из строя датчики, лампочки на приборной доске, спидометр — в принципе таких случаев было немного. После заноса зимой с ударом о бетонный парапет сломался рулевой рычаг и сместился амортизатор (может, ошибаюсь — пишу по памяти), машина простояла около Петровского две недели, пока не заменили рычаг, амортизатор заменили через полтора месяца, причем повреждение обнаружил знакомый кустарный мастер (в фирменном сервисе сначала не сказали ничего), когда половина покрышки была уже стерта.
5. Внешний вид — дело субъективное, судить не буду, но я привык быстро.